Как перестать думать о прошлом и винить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я бы хотела посоветоваться насчёт своих страхов. Я встречалась 2 года с молодым человеком, это были мои первые отношения за всю мою сознательную жизнь. Он сделал мне предложение, все шло к свадьбе, родители все готовили. А потом мы начали вместе жить и через время сильно поругались. Он сказал что наши характеры не сходятся и отменил все. Потом через месяц сказал что жалеет и не понимает суть своих поступков. Я естественно на фоне любви простила. Все таки 2 года вместе. Потом выяснилось что мама его уже против и он начал ко мне странно относиться. И я ушла решив что он после слов матери переменился. Так вот узнаю что он начал с кем то общаться. Суть не в этом. Как мне перестать думать и винить себя? Я уже боюсь отношений с кем либо. Боюсь что меня не примут боюсь его не забыть. Я очень любила человека, и порой очень трудно. Я пытаюсь переключить свой обзор но все же в душе тоскливо. Я боюсь остаться в такой эмоционально трудной ситуации , я даже похудела сильно и сон тоже стал плохим. Порой кажется будто я застряла в своей проблеме. Иногда это даже самооценке мешает. Как так? Все время виню себя за неудачный выбор. Он меня любил я была уверена он относился ко мне так как никто просто, поэтому я так сильно и привязалась. А так человек я не особо влюбчивый с трудом воспринимаю чужого.
Автор вопроса: Ажар Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Ажар. Спасибо за ваш вопрос. Действительно, это довольно распространенная проблема, когда после расставания человек не может забыть партнера, теряет уверенность в себе, зацикливается и застревает в этой ситуации, что не позволяет двигаться дальше и наслаждаться жизнью.
Понимаю, как вам сейчас нелегко. Эту ситуацию нужно прожить.
Рекомендую вам сделать следующее:
1. Ответьте себе на вопросы – что заставляет вас тосковать по этому мужчине? какие чувства вы испытываете, когда думаете о нем? какими вы видели отношения с ним? были ли они такими? если нет – то, что было не так, как вы хотели? говорили ли вы молодому человеку как вы хотите? чего вы ожидали от этих отношений и от молодого человека? оправдались ли ваши ожидания? от каких своих ожиданий вы могли бы отказаться? от каких не можете ни при каких обстоятельствах?
Ответив себе на эти вопросы, вы поймете, каких отношений вы хотите и чего ожидаете от партнера.
2. Далее – постарайтесь не «залипать» в мыслях об этом человеке – позволяйте себе думать о нем ровно по 10 минут – утром, в обед и вечером. Подумали 10 минут и вернулись к своим делам. После того, как подумали – подумайте еще о том, что вы упускаете в своей жизни прямо сейчас, погружаясь в мысли о неудавшихся отношениях, что могли бы сделать хорошего для себя в эти 30 минут своего времени, которые тратите на мысли о мужчине, который ушел от вас.
Ажар, не корите и не вините себя. Мы все совершаем ошибки – это нормально. Разрешите себе ошибаться – без вины. Делайте выводы из своих ошибок и идите дальше.
Если самой не получится справиться с этой эмоционально трудной для вас ситуацией – обратитесь к специалисту за помощью.
От души желаю вам большого счастья!