Как забыть травлю в школьные годы?

Вопрос психологу:
7-9 классы подверглась травле. В основном словесной, но был и момент, когда я позволила коснуться своего лица одной девушке, только потому что она подошла с улыбкой и я не увидела в этом ни агрессии, ни унижения и отпрянула не сразу. Спустя 15 лет я стала разбирать эту ситуацию и начинаю думать что, возможно, об меня просто вытерли руки, или же я все таки надумываю и медленно схожу с ума. Мне хочется дать сдачи, но я с этим опоздала. Не могу себе простить то, что не уважала себя и допускала то, что не должна была. Сейчас хочется вернуться и все исправить, "очиститься". С тех пор прошло 15 лет, а я настолько заморочилась, что себя не узнаю. Еще в 10 классе я с удовольствием ходила в школу, потом университет, я забыла что меня вообще обижали. Но вот уже последние пару лет вспоминаю и меня это гложет. Я погрязла в этих думах на столько, на сколько не мог погрязнуть здоровый человек. Хочу очиститься, подскажите пожалуйста как это сделать.
Возможно это случилось от того, что не складываются отношения с моим первым, единственным парнем. Или скорее всего от того, что у меня не получилось открыть ип и сейчас практически нет заработка. Так же на моей работе, появилась девушка, которой я явно не нравлюсь и она обсуждает меня за спиной.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Елена, добрый день! Спасибо, что обратились на наш сайт.
Для начала Вам необходимо разобраться, что именно в Вашей настоящей жизни вызвало такие воспоминания из прошлого и заставило разбирать эту ситуацию. Для этого необходимо вспомнить ту ситуацию со всеми подробностями и сфокусировать свое внимание не на том, что происходило в тот момент, а на своих чувствах и эмоциях. Важно, если воспоминания о ситуации вызывает у Вас сильные эмоциональные переживания, то выполнять это упражнение необходимо постепенно в своем собственном темпе. Не в коем случае не насилуйте себя, просто с каждым днем старайтесь вспомнить как можно больше подробностей и те чувства которые были с этим связаны. Если эти воспоминания, возникающие у Вас в сознании, вызывают у Вас чувство паники, то выполнять это упражнение лучше под наблюдением психолога или консультанта.
После того как Вы воссоздадите в своем сознании образ своих переживаний, то с легкостью сможете понять причину в своем настоящим. Ощущения будут очень схожи. К сожалению, в большинстве случаев мы не можем вернуться в прошлое и изменить ситуацию, но к счастью, мы можем менять свое настоящее и не тянуть негативные образы и переживания в свое будущее. Разобравшись в причине оживления своего воспоминания Вы должны четко осознать, что это два абсолютно не связанных друг с другом события. То, что случилось в Вашем подростковом возрасте осталось там, а Вы взрослый и самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свою жизнь. Для того что бы Вам легче было это сделать Вы можете мысленно провести черту между тем событие из прошлого и настоящем, можете создать коллаж. Найти в журналах негативные образы, которые ассоциируются у Вас с этой ситуацией и приклеить на одну сторону листа. На другую сторону приклеить позитивные образы, связанные с настоящим и будущим. После этого возьмите яркий маркер или фломастер и проведите жирную черту, разделив тем самым свой предыдущий негативный опыт с Вашим настоящим. Опять же повторюсь, если Вы отмечаете у себя излишнюю эмоциональность, то выполнять такое упражнение необходимо под наблюдением специалиста.
После осознания того, что на самом деле вызывает у Вас душевный дискомфорт в настоящем, можно продумывать план действий. Просто поймите и осознайте, что Вы уже не та маленькая девочка, которая была не в состоянии постоять за себя, Вы взрослая самодостаточная личность. Вместо того, чтобы копаться в прошлом и искать там причины начните жить в настоящем и меняйте его. Осознайте свою истинную цель и следуйте за мечтой. Помните все преграды только в нашей голове. Капаясь в прошлом Вы тратите очень большое количество внутренних ресурсов и энергии, которые могли бы быть потрачены Вами на достижения своих целей.
С уважением, Хиневич Елена.