Скучаю по бывшему и не могу построить личную жизнь.

Вопрос психологу:
Мне через месяц будет 24 года. По нашим традициям девушка выходит замуж рано. У меня принцип что для девушки нормально выходить замуж от 21 до 25 лет. Самое ужасное то что я очень хочу выйти замуж и обрести семью. Но у меня нет парня и я боюсь их. Я начала замечать что я избегаю парней. Первый парень который бегал за мной в 19 лет я хорошо общалась 3 месяца, но у меня появился страх я его начала игнорить бросила в блок. К этому вопросу я не возвращалась, но в 21 год я встретила парня я с ним общалась мы были коллегами он был мне как друг. Позже я подумала что влюбилась и решила встречаться, но все на меня косились. Коллектив был в основном мужской произошло так что он всем он сказал что мы с ним имели связь в постели. Но мы с ним даже тогда не встречались, я девственница. Самое ужасное что он оказался женатым, занял у меня деньги и не вернул. Я плакала из-за обиды но и это отпустила. Самым сложным было что параллельно с ним один парень попросил моего номера, но появился позже. После таких отношений я ему 2 раза отказала, но в 3 раз я решила встретиться. Все было хорошо мы встречались месяцев 5, потом начались ссоры. Он не отметил со мной день рождение, мы должны были встретиться с 31 на 1 число новый год но он сослался что маму к родственникам нужно отвести. Я промолчала но не выдержала. На следующий день когда он приехал, я ему спокойно сказала \"Давай расстанемся\". Подарила те подарки которые я заранее приготовила для него и братишки. Он молчал но сильно обнимал я настояла на своем. Не хотела чтобы мне было больно. Но я его любила. Через 2 недели он написал пьяным. Мы просто общались, но снова начали встречаться. Я сильно изменилась у меня началась ревность и я просто начала за ним бегать. Еще пол года у нас были только ссоры. Самое ужасное что я от брата узнала что в период когда у нас были все хорошо, он ездил домой к одной девушке. Мне было обидно то что из-за нее у нас начались ссоры. Она разведенка с двумя детьми. Он мне сказал да мы спали, да ее дети знают меня, да ее семья знает меня. Мне было обидно. После мы снова помирились но на кануне моего отлета заграницу мы поругались, он нашел причину что не сможет меня отвести. Я уехала на такси. В начале в другой стране я страдала, скучала. Но под конец поездки я начала кайфовать. Он меня встретил, но мы снова поругались. Через какой то период он попросил время я ему дала. Он начал исчезать, а у меня началась истерика. Просто то что мы собирались пожениться и его мать знала и мои родители. Он познакомился с моими родителями и начал говорить своему другу что он зятек. Самое ужасное я не могу его забыть до сих пор, кажется я его люблю. Хотя уже прошел полтора года, как мы не общаемся и разорвали контакт. После него я долго не могла общаться с парнями. Я общалась 3 месяца после него с одним парнем из другого города, но у меня появился страх я его заблокировала и игнорила. Через полгода решилась встретиться с другим парнем но это продлилось месяц, мне хотелось расстаться. Мы расстались. Самое ужасное я кажется знаю отчего у меня страх. В школьные годы ко мне приставал двоюродный брат. Но я убежала от него. Через какой то период когда я ночевала у тети сквозь сон увидела как дядя открыл мои трусы и сидел смотрел. Я не двинулась у меня был страх, он меня не тронул. Главное понимаю что девушки своим поведением навлекают на себя беду. Но я была очень спокойным, замкнутым , наивным ребенком. Тем более школьница в 6 ом классе на тот период я ничего о таком не знала. Об этих случаях я никому не рассказывала, решила не навлекать на себя беду, но при этом не приближаться к этим людям и не оставаться наедине с ними. Позже я рассказала про один случай с братом бывшему парню. О чем очень жалею. Но когда  я поделилась мне стало легче и камень с души упал. Самое ужасное что мой брат и мой бывший друзья. Не знаю я была зла и в отчаянии я хотела насолить брату или открыть глаза парню ? что он не идеал о котором он всегда рассказывает мне и хвалит. Я этих людей простила и отпустила. И даже не вспоминаю про эти случаи как раньше. Но не могу от них избавиться. Но самое ужасное что я скучаю по бывшему и в сердце не могу его отпустить. Как мне быть? Что мне делать? Столько статьи перечитала ничего не помогает! Я расстроена всегда апатия после этого жизнь в депрессии и стрессе, получаю только временное удовольствие, а потом снова грусть(
Автор вопроса: Диана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Диана!
Для того, что бы смягчить воспоминания о молодом человеке за которого Вы собирались выйти замуж, рекомендую Вам стараться: все-время находится среди людей; отвечать на вопросы и вовлекаться в тему беседы; жить вместе с кем-то – с родителем или с подругой. Ежедневно заниматься привычной работой (ходить на работу/учебу, выполнять какую-то работу по дому). Каждый день что-то делать, составлять план что нужно сделать сегодня и его выполнять в течении дня. Также, рекомендую к просмотру фильмы, которые могут помочь отвлечься: Всегда говори «Да» (с Дж. Керри), День сурка (с Б. Мюрреем), Бобер (с М. Гибсоном). Также рекомендую Вам прочитать книгу Ирвина Ялома «Когда Ницше плакал» (можно посмотреть одноименный фильм). Обычно, два года достаточно что бы грусть после расставания прошла. Чувство глубокой привязанности к молодому человеку из прошлого пройдет после того как его место займет другой человек. Но, тут появляется вторая проблема.
Вы жалуетесь на то, что у Вас есть страх отношений с мужчинами. Кроме того, мужчины, которых Вы выбираете: 1) то ли не достаточно серьезные; 2) то ли Вы даете им повод не серьезно относится с себе; 3) то ли есть проблемы в том что Вы ожидаете от мужчины и в реалистичности этих ожиданий. Вы упоминали о некоторых инцендентах с мужчинами из Вашего окружения. И эти события и значения, которые Вы этим событиям придаете – вполне могут быть причиной определенной неуверенности, недоверия и т.п. Проработка этих травматических моментов с психологом – безусловно изменило бы Ваше отношение к миру. Я готов с Вами работать, если Вы захотите. Не зависимо от работы с психологом, Вам будет полезно учится в себе самостоятельно разбираться. В связи с этим рекомендую читать книгу Пинкола Эстесс «Бегущая с волками» (в настоящее время ее уже можно скачать в интернете или слушать как аудио-книгу).
Надеюсь, что смог Вам помочь.
С уважением, Плескач Богдан.