Напряжение при общении с братом мужа, моим бывшим парнем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь что вы мне поможете...
Суть в том что, я дружила с парнем, он мне очень нравился, но так и не решилась ему сказать об этом ( хотя думаю мои действия говорили о моей симпатии, и он догадывался) Так происходило около 4 лет. Я понимала что это не взаимно потому что ответной реакции не было. Вскоре я познакомилась с его братом. И как бы там ни было странно но с ним все по другому получилось. Он мне Понравился, и я ему тоже. Мы провстречались 2 года и он сделал мне предложение. Мы уже 2 года как женаты. И я счастлива! Очень! Проблема остается только в том , что когда мы встречаемся с его братом, то все как то напряжено. Мне не по себе. Я начинаю волноваться, думать что говорю, не могу расслабиться. Не знаю почему так происходит. У него тоже уже была свадьба. И я понимаю что вовсе не подходил он мне никогда, и ничего у нас не сложилось бы... Но то, что я как то теряюсь в его присутствии и мне становится напряжено меня не устраивает.. Не могу понять почему так. С его стороны тоже есть какое то напряжение. Как будто избегает меня, если и говорит что то со мной то пару слов и только по делу. В общем я не понимаю как все изменить... Я об этом думаю, мне это снится.. Сны о нем бывают даже когда я совершенно не вспоминаю его. Хотелось бы просто забыть что было когда то и что я чувствовала но отрезать из памяти пару лет не так то и просто. С мужем у нас все отлично. Понимание, уважение, любовь. Но как только речь заходит о его брате то я сразу же напрягаюсь. Не хочу ни говорить о нем лишний раз ни видеться. Но так как это родственники так не получается.. Помогите Разобраться в себе.
Автор вопроса: Юля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Юлия.
Человек существо социальное и ему нужна оценка общества. Вы остались не оценены братом, поэтому Вы продолжаете вести себя так «чтобы получить оценку».
Он же в свою очередь видит Вашу напряжённость в поведении при его появлении и скорее всего думает, что Ваши чувства к нему не остыли (учитывая, что ранее он был объектом Вашего внимания) и чувствует от этого дискомфорт и старается избегать Вас.
От сюда напряжение, которое возникает между Вами.
Просто не получив оценки от него, Ваше Подсознание решило, что Вы ему не нравитесь, отсюда «что Вы недостойны или недостаточно хороши». Это такие социокультурные установки человеческого общества, которые присутствуют в Подсознании любого человека, выросшего в окружении других людей. Когда ребёнок растёт его всё время оценивают, и эта оценочная практика сохраняется с человеком всю жизнь. Если Вы не получаете положительной оценки, то Подсознание начинает подбирать варианты волноваться, подбирать слова, чтобы завершить процесс получения оценки.
Спросите себя нужна ли Вам оценка брата вашего мужа? Если да, то зачем? Как по вашему мнению, брат вашего мужа оценивает Вас как жену своего брата?
Можете поговорить об этом с мужем. Спросить, как бы между прочим, одобряет ли брат его выбор жены или что-то в этом роде.
Вам нужно получить оценку, ту которую Вы не получили тогда. Подсознание успокоится (процесс получит завершение) и напряжение пройдёт.
Но всё это при условии, что, выйдя замуж за другого брата, Вы не сделали это назло первому. Если чувств к первому брату не осталось.