Как пережить развод, как перестать думать о бывшем муже?

Вопрос психологу:
Добрый день! Разошлась с мужем, по моей инициативе. У меня двое детей, мальчики 7 и 4 лет. Причина развода - полное безучастие мужа - не помогал ни финансово, ни морально, ни физически. Все вопросы в семье решала только я - вопрос жилья, школы\частного садика для детей, секции\кружки, ведение хозяйства и т.п. Приняла решение выгнать мужа, т.к. он никак не участвовал в нашей жизни и не считал себя обязанным помогать нам. Понимаю, что 50% вины на мне - я не смогла ему привить чувство ответственности за свою семью и сделать из него хорошего мужа и отца. Хотя воспитывать 45-летнего мужчину тоже считаю неверным.
Сейчас проблема в том, что у меня нет никакой мужской поддержки - ни брата, ни отца, ни друга, кто мог бы помочь (если утрировать, то: поменять колесо на машине, забить гвоздь, прикрутить лампочку). Именно поэтому постоянно тянет позвонить бывшему, но пока сдерживаю себя, понимаю, что если верну, ничего не изменится - он будет также лежать на диване, а я - тащить все на себе...
Помогите пжл освободиться от мыслей о нем, научите жить самостоятельно, без него. Все мысли в данный момент - только о нем, привязана к нему очень сильно, но умом понимаю, что необходимо рвать эту связь, поскольку с ним вместе еще хуже.
Заранее благодарю!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Ксения.
Когда очень долго носишь один и тот же халатик, он рвётся, пачкается, затирается, но он такой удобный и его совсем не жалко испачкать. Потом принимаешь решение, что в таком халате уже даже дома ходить стыдно и покупаешь себе новый. НО новый халатик носить «жалко, что ли» он такой красивый, но и к рукавам еще не привыкла, и карманы на другой высоте, а вдруг пятно поставлю или порву случайно – жалко. Поэтому иногда, когда боюсь запачкаться я надеваю старый халатик, так удобнее и привычнее.
Это привычка. Вы жили вместе. Вы привыкли к его, какой никакой, но помощи (лампочку вкрутить или колесо поменять). Сейчас у Вас происходит отвыкание. Вы привыкли, что, когда речь идёт о мужской помощи Голова (Подсознание) сама думает о муже. Сейчас, когда Подсознание определяет, что эту работу может выполнить муж, Сознание включает прилагательное Бывший и Подсознанию приходится перестраиваться. Это пройдёт, но на этот процесс нужно время.
Вам нужно переориентировать Ваше внимание с бывшего мужа на будущего. Вам нужна мужская поддержка, как и любой женщине, а значит нужно найти новую опору, защиту и поддержку, то есть нового мужчину и мужа.
Нельзя просто взять и перестать думать, можно начать думать о другом. Поэтому чтобы мысли о бывшем муже не занимали Вашу голову, начните думать о будущем муже.
Например, ответьте себе на вопрос, каким должен быть мужчина, чтобы Вы согласились выйти за него замуж. Какими характеристиками он должен обладать? Как Вы можете увидеть, что человек обладает нужными вам характеристиками? (Например, он должен быть сильным! Как я пойму, что он сильный. Что он должен сделать? Проявить настойчивость или помочь мне в решении каких-то вопросов? Должна ли я озвучить ему эти вопросы или он должен догадаться сам? И так далее). Чем более конкретный человек получится, тем лучше. Пока Вы будет отвечать себе на эти вопросы, Ваше Подсознание начнёт подбирать варианты в окружающем мире. И Вы начнёте обращать внимание на то, и тех, кого раньше не видели. (и будете удивлены «я же каждый день мимо него ходила, как же я раньше его не заметила»)
Вам нужно точно определиться какой мужчина Вам нужен. А потом подумать на тему, где такие «принцы на белом коне» обитают и где Вы можете его встретить.
В общем занять Вашу Голову не мыслями о бывшем муже, а мыслями и планами по поиску нового мужа.
Вам нужна мужская поддержка, так найдите её и для себя, и для своих сыновей и пусть поддержка будет в лице человека, на которого Ваши мальчики будет хотеть стать похожими.