Муж осознанно мне изменял дважды. Как простить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 35, мужу 23.
Состою в браке, 3 недели назад родила 3го ребенка. Муж мне изменял дважды. Не просто случайная связь, по пьяни и т п, а осознанный выбор, отношения продолжались по нескольку месяцев и с первой любовницей, и со второй, не помогало ничего, ни уговоры его матери, ни дети. В первый раз, когда я увидела его с другой он взял ее за руку и увёл, обманув, что я подруга его матери, в тот день у меня начали отходить воды, чуть не потеряла детей (двойняшки), когда выписалась с больницы, он пришел на работу и требовал, чтобы я сказала ее любовнице, что между нами ничего. Второй любовнице наврал, что он в разводе. Хотела развестись, но он уговаривает не расставаться, мол любит и детям отец нужен. После первой любовницы он тоже уговаривал остаться. Что делать я не знаю. Сейчас вроде нормально, заботится о детях, говорит, что любит нас до безумия и все осознал. С момента первой измены прошло 2 года, со второй год. Забыть и простить не получается. Постоянно скандалы, недоверие, проверки. Думала, со временем все наладится, но все только хуже, не могу понять, как можно любить и обнимать, целовать, спать с другой, отказавшись от матери, детей, не говоря уже про меня. Спасибо.
Автор вопроса: aida Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Аида, спасибо, что обратились ко мне.
Очень грустно было читать Ваше письмо и я рекомендую Вам обратиться к психологу для более глубокой работы. Такое поведение мужа, что Вы описали, было бы недопустимо для женщины с адекватной самооценкой. Меня тревожит вопрос Вашей самоценности, ведь Вы позволяете так с собой поступать, значит, где-то в подсознании у Вас есть мысль, что с Вами так можно.
К сожалению, маловероятно, что муж измениться, скорее всего, он изначально был таким, но Вы либо предпочитали не замечать эти звоночки, либо надеялись, что он изменит свое поведение или Вам удастся его переделать.
Конечно же, с мужчиной такого типа жить очень сложно, здесь всего два здоровых варианта: принять его таким, какой он есть, признав его право на свободу или сообщить ему, что такие отношения Вас не устраивают и, если он не готов меняться, разорвать отношения.
Сейчас Вы выбираете третий вариант – терпеть и страдать (постоянно скандалы, недоверие, проверки). Такой вариант тоже возможен, но губительно сказывается на качестве Вашей жизни.
Очень хорошо в Вашей ситуации будет прописать все плюсы и минусы, которые Вы видите в этих отношениях для себя. Тогда придет более глубокое понимание ситуации, появится ясность и четкость мысли.
Вам сейчас нужна поддержка, вспомните о своих ресурсах: все то, что Вас наполняет и делает счастливой. Это могут быть очень простые вещи, например, чашка кофе, которую Вы пьете, любуясь природой на балконе или встреча в кафе с друзьями, прогулка в парке.
Лучшее, что Вы сейчас можете сделать – заняться собой, своей самооценкой, работать с собственным состоянием.
Желаю успехов, Аида! Если нужна будет помощь, обращайтесь