Я замужем, он женат. Как забыть парня, который очень нравился?

Вопрос психологу:
Добрый день, подскажите, пожалуйста, как забыть молодого человека, который раньше нравился, но он женат, встретились случайно, теперь не выходит из головы, раньше до брака его и моего мы общались, были не долгие отношения, но все кончилось плохо, осталась обида, но когда его вижу, обида куда то исчезает совсем, не знаю, что делать, у него семья и у меня тоже, но чувства не угасли, но понимаю то, что не быть нам вместе, мы знакомы с детства, но в детстве я его не помню, а как встретились уже взрослыми понравились, сначала все было хорошо, но потом все испортили сами, теперь может где то я за это себя виню, но чувство осталось, что у него тоже что то есть ко мне, он появился вчера, весь вечер о нем думала, как и что он, не знаю, как его забыть и жить дальше, отпустить, чтобы не было боли, подскажите, пожалуйста, есть ли возможность забыть и как это сделать, чтобы не пострадали ни я, ни он, чтобы просто отпустить человека и жить своей жизнью, потому что зная себя могу сорваться и наломать дров, о которых потом буду жалеть всю оставшуюся жизнь, хоть и есть может что то к нему, но нужно оставить и забыть про него, не ломать чужую семью, очень надеюсь на ваше понимание и жду подсказки что можно сделать и как забыть человека, не причиняя ему боли, заранее спасибо.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Надежда! Проблема бывших не проработанных отношений весьма распространённое явление. Часто это происходит, когда разрыв был для человека неожиданным или болезненным. Застаревшие чувства вины или обиды могут напоминать о себе на протяжении всей жизни, поэтому очень важно прорабатывать такие ситуации со специалистом и не нести груз былых воспоминаний на протяжении всей жизни.
Что касаемо вашей ситуации, то мне трудно судить, что с Вами происходит исходя из тех данных которые Вы, описали в письме. Мне не до конца не понятно сколько длились Ваши отношения с бывшим парнем, какой характер они носили, как именно Вы расстались. Так же хотелось бы понимать Ваше настоящее: сколько лет Вы находитесь в браке, какие у вас взаимоотношения с супругом, какие чувства Вы испытываете по отношению к нему. Поэтому я могу лишь предположить, что мысли о парне спровоцировала случайная встреча, которая возможно подкрепляется наскучившими отношениями в браке или недовольством по отношению к своему супругу. Об этом так же говорит то, что Вы пишите о том, что не хотите ломать чужую семью при этом, ничего не говорите о своей.
Для того, чтобы мои рекомендации действительно могли Вам помочь важно разобраться в причине вспыхнувших чувств. Если проблема в вашей семейной жизни, то не стоит искать помощи «на стороне», сначала лучше все же попробовать наладить и разнообразить, то что Вы уже смогли построить. Устраивайте с мужем романтические вечера, занимайтесь совместным хобби, просто гуляйте перед сном. В общем здесь можно выбрать любой комфортный для Вас обоих вариант, важно, чтобы при этом все ваше внимание принадлежало друг другу, уберите подальше телефон и попытайтесь посмотреть на своего мужа другими глазами. Очень хорошо помогает совместные воспоминания о Вашей встрече, начале отношений, приятных моментах. Просто попробуйте возобновить эти воспоминания. Так же хорошо помогает совместное построение целей и плана по их реализации. Важно только, чтобы цели были общими, иначе это может привести к противоположному эффекту.
Если проблема все же кроется в не проработанных чувствах, то необходимо завершить незавершенное. Лучше всего конечно обратиться к специалисту, поскольку непрожитые чувства формируют ограничивающие убеждения по отношению к партнеру и способствуют его идеализации. А это бывает очень трудно распознать самостоятельно. Ну и конечно же помните о переносе, это такой психологический феномен, который заставляет нас считать, что те чувства и мысли, которые мы испытываем по отношению к другому испытывает к нам и другой человек. Другими словами, если у Вас вспыхнули воспоминания по отношению к другому человеку – это совсем не значит, что он чувствует то же самое.
Вот несколько моих рекомендаций:
1. Во-первых, посмотрите реально на вещи вокруг. Идеальных отношений, да и идеальных партнеров не существует. Те счастливые пары, которые Вы видите вокруг – это результат упорного труда. А если Вы расстались, значит просто это не Ваш человек. Примите и начните жить с мыслью, что эта история закончена, в Вашей жизни начался новый период.
2. Вам необходимо выговориться, если у Вас есть близкий человек или подруга, которой Вы можете безопасно рассказать о своих чувствах и переживаниях то это очень хороший способ снять возникшее эмоциональное напряжение. Если такого человека нет, можете начать вести дневник, отслеживая свои настроения. При воспоминании о партнере важно вспоминать не только хорошее, но и негативное, что было в Ваших отношениях, это поможет Вам реально смотреть на вещи.
3. Посмотрите на себе в зеркало. Осознайте, что Вы самодостаточная женщина. Ваше настроение не зависит от событий и других людей. Вы живете полной и интересной жизнью, занимаетесь любимым делом, получаете удовольствие от каждого дня если нет, то лучше свою энергию и внимание направить в это русло!).
4. Судя по тому, что после расставания Вы смогли построить отношения и даже выйти замуж говорит о том, что сильные чувства, которые Вы испытывали к парню поугасли. Тогда и не надо подкидывать хворост к вспыхнувшей искре от воспоминаний о былых отношениях. Насильно заставляйте себя не думать о бывшем парне, отвлекайте свое внимание на другие вещи. Найдите новое интересное хобби, запишитесь в спорт зал или на танцы. И помните, что Ваши чувства и мысли зависят от Вас, научитесь управлять ими.
5. Попробуйте воспринимать эту ситуацию, как проверку на Вашу прочность. И помните, что прежде чем предпринять какие-либо действия хорошо подумайте. Оцените все возможные риски. Выпишите на бумагу в отдельную колонку, что Вы приобретаете и что Вы теряете в отношении любого варианта. Это более наглядно поможет Вам оценить ситуацию.
Надежда, я искренне желаю Вам обрести гармонии самой с собой и с окружающими.
С уважением, Елена Хиневич.