Мой бывший молодой человек сломал меня. Как мне вернуть себя?

Вопрос психологу:
Я не знаю как мне дальше жить. К друзьям и родным обращаться стыдно, да и не хочу негатив нести. Мы были вместе 3,5 года (2 из них ГБ, год я ждала его из армии). Я долгое время находилась в токсичных отношениях. Мой бывший молодой человек сломал меня, я это понимаю, я уже не тот человек. Я совершила в отношениях с ним много ошибок, и самое главное я была с ним, когда ему это тупо выгодно. Перед уходом в армию он хотел со мной расстаться, из-за того, что я плохая хозяйка и у меня целлюлит. Я любила его, с огромной силой и сказала,что буду ждать и все сделаю, что он просит. Мы год не виделись, я не изменяла ему, но когда он вернулся, то сказал, что ему не нужна моя верность, его не устроила опять моя фигура и то, что я не сдержала обещание, из-за чего назвал меня матом. Все 2 года совместной жизни он всячески оскорблял и унижал меня, а последние полгода он давал мне пощечины, а потом два раза побил. В последний раз я осталась с фингалом, он бил меня кулаками по голове, плюс мелкие синяки на теле. Я жила в кошмаре, когда уходила он меня возвращал, я понимаю какая я идиотка, я сейчас все это пишу и стыд за себя. Он даже когда избивал меня сказал, что ему хуже, чем мне, что он это делает, чтоб меня научить нормально общаться. Он во всем винил меня, никогда не извинялся, он внушал, что я никчемная, тупая,неудачница, я верю в это, ведь я все это позволяла. Я не могу общаться нормально с людьми, мне снятся кошмары и я искренне верю, что он прав насчет меня, и что я его спровоцировала и сделала таким психопатом, ведь до меня он никого не бил. Я не знаю какого совета попросить, кроме одного. Как мне забыть этот ад, плюс он мне угрожает постоянно, везде воспоминания как он на меня замахивался, давал кулаками по голове, таскал за волосы, пинал ногами. Мне очень плохо, я боюсь, что больше не буду адекватным человеком. Как мне вернуть себя?
P.S.
У нас были хорошие моменты, но их очень мало. Мы через 2 месяца съехались, никуда не ездили отдыхать, у меня он первый. Я у него четвертая. Мне 24, ему 27.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Дарья, здравствуйте!
Хорошо, что вы вышли из этих отношений и теперь вам нужно жить дальше. Это ваш жизненный опыт, который вы получили. Из любых ситуаций нужно выносить что-то полезное для себя. Чему эта ситуация вас научила? Забудьте на время все его слова и посмотрите на себя со стороны. Какой вы были в этих отношениях? Как вы общались с вашим бывшим парнем? Как вели себя? Как реагировали на его критику? Вы закатывали истерики? Подумайте, если бы вы вели себя иначе, что изменилось бы? Может быть, он изменился после армии? Что случилось, что он начал вас так унижать? Конечно, нельзя оправдывать рукоприкладство. Но вы должны понять, что вы делали не так. Потому что вы будете в других отношениях, и если вы будете совершать те же ошибки, то ваш мужчина может просто уйти от вас, не будет терпеть ваше поведение.
Я считаю, что вам нужен взгляд со стороны, обратитесь к психологу или поделитесь с кем-то тем, что с вами произошло. Важно, чтобы этот ад не повторился с вами в будущем. Конечно, есть неуравновешенные мужчины, но всю вину перекладывать на них тоже не стоит. Вы были в токсичных отношениях довольно долго, поэтому в будущем вы можете опять попасть в такие отношения. Вам необходимо научиться видеть неадекватные реакции молодых людей, уметь их анализировать. Вам необходимо поработать над собой, и желательно какое-то время не вступать в отношения. Когда будете в отношениях, то не торопитесь съезжаться, узнайте человека.
Постарайтесь отпустить эти отношения, этого молодого человека, простите его. Не держитесь за эту злость, отпустите. Он вас научил тому, как жить нельзя, так вынесите из этого урок. Вы держались за эти отношения, потому что они были у вас первыми, всё было в новинку. Вам не с чем было сравнить. Теперь вы знаете, как быть не должно. Постарайтесь всё проанализировать, осознать, понять какой вы хотите быть и стремиться к этому.
Если нужна помощь – обращайтесь.
С уважением, Надежда.