Волнение о бывшем мужчине.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Нахожусь в сомнениях. Были вместе с мужчиной 6 лет. Не уверена, что любила. Во всяком случае не позволяла себе любить без оглядки и верить в наши дальнейшие отношения, потому что его семья имеет на него огромное влияние, а мать была изначально против меня. Далее вроде бы это изменилось, он убеждал меня что меня примут и мы создадим семью, но у меня была обида на его мать за оскорбления, а так же на него за то, что он несколько лет ничего не говорил мне о своих планах, о том что они уже всё решили дома с мамой на мой счёт, а так же на то что он всячески старается меня "подогнать" под рамки поведения и взглядов к которым он привык, хотя и делал это очень аккуратно. Меня не устроило такое развитие событий, я не готова была терпеть вмешательство в мою семью, контроль уборки и готовки со стороны его мамы которая собиралась участвовать в воспитании наших детей, приходить проверять как я веду хозяйство, наставления от его сестрёнки как влиться в их семью. У меня было стойкое ощущение, что они все получать после свадьбы официальное разрешение меня воспитывать. Это не то с чем я была согласна, а всё время вести войну дома и отстаивать себя я не хотела, я хотела покоя и понимания в отношениях, уважения моих границ, принятия меня мужем , хотела построить свою семью, свои отношения с мужем, без вмешательства третьих сторон. При этом на фоне отношений в которых я уже мало что решала, где всё от меня умалчивалось, обсуждалось без меня, где он уговаривал свою мать принять меня, появился в моей жизни человек, который меня понимал, который принимал меня такой какая я есть, с которым я чувствовала гармонию, уважал меня, познакомил меня с семьёй, в которой ко мне отнеслись хорошо, в которой все трезво понимают что отношения детей, это не то что должны решать родители. Я ушла от своего мужчины, и решила строить отношения с другим. Мы создали семью, которую я хотела, наши отношения именно такие какие я надеялась всегда построить.
Но не могу перестать волноваться и думать о бывшем. Он близкий человек для меня, и я не понимаю насколько нормально думать и волноваться о нем. Спустя несколько месяцев после расставания, он женился на первой встречной девушке найденной его мамой. Мы общались и он сказал мне что женится, потому что его семья давит на него по этому поводу, что его мать больна и ей нужны внуки. Я не стала лезть. Но затем я стала наблюдать картину что он не хочет идти домой, сидит до ночи на работе, практически не общается с женой. Я спросила о детях, сказал что не хочет заводить их от нелюбимого человека. Хочет чтобы я была рядом, чтобы мы встречались несмотря на семьи каждого. Говорит только так он будет счастлив, даже если я замужем за другим. Что со мной ему спокойно и я имею на него влияние которое ему нравится. Я в растерянности. Мне хочется чтобы он был счастлив, чтобы он хотя бы попытался быть счастливым и построить семью с человеком которого выбрал, ведь он взял обязательства перед этим человеком сам. Но сделал это будто на эмоциях от моего предательства. Я не хочу изменять мужу. Но при этом продолжаю беспокоиться о бывшем, не могу не спрашивать как он и что с ним происходит. Я пробовала исчезнуть и не общаться вообще, сказала что не буду изменять с ним мужу. Но при этом ситуация не изменилась. Я думала будет лучше ему если меня не будет, он даст шанс им с женой. Но узнала что всё продолжается так же, даже стало хуже. Я понимаю, что это его выбор и решения, что он сам должен нести обязательства перед женой, но я чувствую вину за то , что разрушила его жизнь, и косвенно продолжаю ее разрушать. Он мечтал о семье, для него это всё. Он всегда говорил, что если мы поженимся, я никогда тебя больше не отпущу, имей ввиду я не намерен разводиться. Я просто поняла что мы по разному мыслим и взгляды на жизнь, и приоритеты у нас разные. А сейчас получается, что если я общаюсь с ним, вижусь, и проявляю тепло, он начинает вести себя как живой человек, но это ведь не приведет ни к чему. Я не совсем понимаю как лучше поступить в этой ситуации, стоит ли как то пытаться достучаться до него или всё таки оставить в покое, и принять то что его семья не мои проблемы.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Елизавета! Дело в том, что тот мужчина был изначально незрел, Вы терпели, ждали, надеялись, но за это время, Вы невольно взяли на себя ответственность и за него. Вы сейчас видите насколько он незрел и зависим, что он не может принять решение сам, что готов подчиняться своей матери. Вам его Жаль потому что Вы не видите в нём мужчину, а скорее ребёнка. Вы берете на себя ответственность за его счастье. Что если бы Вы остались с ним, то может быть он был бы счастлив, НО...это его "счастье" далось бы ценой Вашей жизни и Вашего счастья, Вы принесли бы свою жизнь на алтарь ЕГО незрелости, неужели этого Ваша жизнь и достойна? НЕТ!
Разрешите себе перестать его жалеть, у него свой путь и он может или жаловаться и страдать или взять на себя ответственность за свою жизнь и начать принимать свои решения.
А У Вас свой путь и Вы имеете право быть счастливой, любить и быть любимой, а у него будет то, что он может построить сам!
У Вас сейчас есть своя семья, муж, Вы чувствуете вину - а это говорит о том, что Вы берете на себя то, что Вам не принадлежит, отдайте ему этот груз обратно.