Как мне легче забыть ее, хотя мы все ещё одноклассники?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня давно мучит один вопрос, который отрицательно влияет на мою жизнь. Как вы можете видеть в моем заявлении мне 18 лет. Я после окончания основного образования, решил покинуть старую школу, и перейти в более престижное учебное заведение-лицей. Для меня это было важно, так как отношения с одноклассниками были очень натянутыми, и рано или поздно я все равно бы перешёл. В новой школе меня встретили не очень радушно , но и не "послали". Я нашел пару людей , с которыми можно общаться , и мне этого действительно хватало. С девочками я почти не общался , так как для меня это временами приносит дискомфорт. Где-то в октябре я начал хорошо общаться с одноклассницей, но сразу хочу заметить , что она мне не нравилась как девушка и не видит ее в планах отношений, но дружить с ней было достаточно интересно и я искренне уважал ее . Но через какое то время я осознал, что я ей нравлюсь, потому что часто получал какие то подарки от нее. Меня это настораживало, но подарки я не отвергал. Я не буду затягивать, сразу перейду к делу. Мы много общались об отношениях, об одноклассниках, и многих обсуждали. Но одну девочку из класса я никогда не вспоминал , и меня это не волновало. Но в марте , я вдруг задумался , что она мне симпатична. Месяц я маял себя, так как в первый раз по моим ощущениям испытывал симпатию. Дошло даже до того, что я подарил ей подарок на день рождения. К этому меня продвинула старая подруга , но это не важно. Я считаю себя неуверенным человеком и не мог перед всеми ее поздравить, и поэтому положил подарок в ее шкафчик . Вечером она как то узнала , что это был я , и поблагодарила . Через две недели , я признался ей , что она мне нравится но получил отказ.
И с того момента прошел почти год, чувства поугасли , так как оказался отходчивым. И у меня главных два вопроса
1.я не хотел видеть эту девочку, мне действительно было ужасно плохо когда она смотрела на меня . Мне было гораздо лучше в одиночестве . Я смотрел разные сайты, и по признакам я не испытывал влюбленности.
Ну что же это было тогда?
2. И как мне легче забыть ее, хотя мы все ещё одноклассники(я никогда с ней не общался )
Автор вопроса: Константин Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Константин! Вы пишете:"Но через какое то время я осознал, что я ей нравлюсь, потому что часто получал какие то подарки от нее" Не всегда подарки являются признаком именно влюбленности, у многих женщин это своеобразный способ выражения симпатии, как любовной, так и дружеской. Они часто дарят подарки и друг другу, так как слонны по натуре к сентиментам. Впрочем, не видя человека, сложно что-то сказать. Может быть, вы и правы в своих догадках, но совсем не обязательно. "Но в марте , я вдруг задумался , что она мне симпатична." Подумайте что конкретно вас в ней привлекало. Это может быть что угодно, начиная от внешности и манеры поведения, заканчивая умом или увлечениями. Что внезапно выделило ее для вас среди других? Это очень важно, так как это поможет вам определить некие маркеры, которые работают лично для вас. Плюс ко всему симпатию стоит отличать от влюбленности. Я так понимаю, что вы по натуре не влюбчивый человек, но симпатию можно испытывать ко многим, поверьте,это не показатель. Так как для вас это редкое событие, оно, вероятно, слишком выделилось в голове. Присматривайтесь и к другим девушкам. В своем окружении, в книгах, кино. Это поможет лучше понять свои реакции. " Я считаю себя неуверенным человеком и не мог перед всеми ее поздравить, и поэтому положил подарок в ее шкафчик." Подумайте, что за этим стоит? Чего конкретно вы боялись? Осуждения? Отвержения? Почему выражать симпатию плохо? Не внушил ли вам кто-нибудь в детстве, что показывать чувства плохо/опасно? Обрадовалась бы девушка, подари вы подарок лично? Что бы сказала ваша пара друзей, им есть до этого дело? Может это страх разоблачения? Дарите ли вы подарки другим людям? Большинство женщин (но не все) весьма падки на подарки. Хорошо бы было научиться их дарить. Вы можете начать с подарков родственникам и друзьям, чтобы не было столь дискомфортно. Вы ведь просто порадуете человека, вам будет приятно и ему. Ничего зазорного тут нет. "1.я не хотел видеть эту девочку, мне действительно было ужасно плохо когда она смотрела на меня . Мне было гораздо лучше в одиночестве . Я смотрел разные сайты, и по признакам я не испытывал влюбленности" Что вы испытали, когда вас отвергли? Отвержение может блокировать чувства. Это называется психологическая защита, чтобы не чувствовать боль. Может быть, поэтому и одиночество вам предпочтительнее. Чтобы не обжигаться. Это могла быть просто небольшая симпатия, а не страстная влюбленность. Такое бывает. Но человеку всегда неприятно быть отвергнутым. Даже если в очереди его обслужили не по порядку. Просто тогда это не ощущается столь сильно. Человеку хочется БЫТЬ. Но если его долго игнорируют (обычно родители, может быть даже в младенчестве), он избирает избегание, чтобы не ощущать боль отвержения. Другой момент: ваша симпатия к чему-то абстрактному, ведь вы не общались с этой девушкой, вы ее не знаете на самом деле. Это реакция в вашей голове. Вам надо эти реакции изучить. Еще раз говорю, симпатии это нормально. Исследуйте их. Следите за ними. Но помните - они лишь в вашей голове. Чтобы узнать человека получше начинайте общаться. Как вам легче забыть ее? Забыть все-таки свое чувство или отказ? Если чувство, то достаточно не фиксировать внимание, чтобы не разжигать огонь. Переключиться на другой объект, а лучше - на себя. Заняться своими увлечениями, общаться с друзьями. Если отказ, то важно понять, что это не смертельно. Всем людям отказывают. Невозможно нравиться всем. Это жизнь. Главное, чтобы это не приводило к полному краху вашей личности. Себя нужно ценить, уважать. Поднять голову и идти дальше. Напишите свои сильные черты, которые могут сформировать вашу положительную самооценку. Такую, при которой отказы перестанут для вас быть фатальными. Удачи вам!