Как пережить расставание, в котором я сама была инициатором?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я рассталась с парнем, т.к относилась к нему неуважительно как к мужчине, не ценила. Это проявлялось только когда я выпью. Но и чувства которые провалялись между нами я их отторгала и хотела уходить в запой или сразу встретиться с друзьями, чтобы я его оттолкнула своим поведением. Он т.к мужчина не лох, он дал один раз шанс, второй раз как это произошло, он ушёл. Сейчас больно и обидно, вдвойне ещё от того что я виновата сама.
Он мне действительно небезразличен.
Но почему я так делаю я не знаю.
До этого был отношения где меня унижали и даже руку поднимали потому что сама позволяла и была вообще с такими людьми, это было после смерти отца и дедушки, единственных людей, с кем я чувствовала себя защищённой. Как их не стало, я не думаю о них, что их нет, кажется что они уехали куда то и скоро приедут. А мой внутренний ребёнок который был окружён этой любовь ждет и ждёт и хуже хуже от того что уже долго ждёт.. с мамой нет отношений никаких, ей мягко говоря все равно. Я люблю ее, но мне больно с ней находится, от ее отношения ко мне. Она просто хотела меня продать, мужчине, и это один случай.
Нет знаю что со мной, я сама любого человека кто проявляет ко мне любовь я отталкиваю и потом страдаю... что мне делать?
Автор вопроса: Айя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Айя!
Причина указанной вами проблемы может быть скрыта в сложных отношениях между вами и вашей мамой. Материнский образ и гармоничные отношения между дочерью и мамой имеют колоссальное значение на протяжении всей нашей жизни. От мамы дочь зачастую перенимает модель отношений между мужчиной и женщиной, формирование своего «Я» также происходит под непосредственным влиянием матери. Внутренние установки, отношение к себе и к другим людям – на все это в той или иной степени оказывают влияние внутренние установки, отношение к себе и к другим людям наших родителей. Когда отношения между матерью и дочерью дисгармоничны, это так или иначе отражается на личности и, соответственно, модели поведения дочери.
Вы описали, что у вас с вашей мамой практически нет отношений, вы ощущаете с ее стороны равнодушие по отношению к вам. Вы любите ее, но рядом с ней чувствуете лишь боль.
Давайте подумаем, можем ли мы провести определенную параллель с тем, что вы ощущаете со стороны вашей мамы по отношению к вам и с тем, как вы ведете себя по отношению с людьми, которые вас любят? Есть ли в этом что-то закономерное? На мой взгляд, определенно есть. Вы или находитесь с человеком, который позволяет себе по отношению к вам унижения и даже рукоприкладство, так как в определенном смысле привыкли к некоторому пренебрежительному отношению со стороны близкого человека и допускаете такую возможность. Или сами начинаете вести себя резко и холодно с человеком, который вас любит, копируя поведение вашей мамы.
К тому же есть еще один момент: ваша эмоциональная боль находится внутри вас, а всем негативным эмоциям так или иначе нужен выход. В вашем случае выход этих эмоций проявляется с теми людьми, которые наиболее лояльны по отношению к вам – тем, кто вас любит.
В самом лучшем варианте данную проблему следует системно проработать со специалистом, так как вопрос достаточно обширный. В данном формате могу порекомендовать вам следующие шаги:
1. Постарайтесь простить вашу маму за все возможные ошибки, обиды, равнодушие. Человек всегда дает лишь то, что имеет сам. И если вы не получили от своей мамы любви, поддержки, понимания, то это потому, что в свою очередь она, возможно, недополучила этого от своих родителей или, возможно, в ее жизни были травмирующие ситуации, которые сказались на ее эмоциональности. Прямой ее вины в этом нет.
2. У вас в жизни были люди, которые дарили вам любовь, с которыми вы чувствовали себя защищённо, - ваши отец и дедушка. Постарайтесь взять за образец того, как нужно вести себя с близкими, дорогими людьми, их модель поведения. Вы знаете, как это больно, когда близкий человек обходится холодно и несправедливо. И вы знаете, как хорошо, когда близкие дают любовь и поддержку. Так какую модель поведения выберете вы? Что вы предпочтете давать тем, кто вас любит?
Помните о том, что осознание проблемы – это уже половина ее решения. Не останавливайтесь на этом пути. Желаю вам удачи!