После безуспешных отношений не испытываю романтических чувств к реальным девушкам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня произошла следующая ситуация. Общались с девушкой на расстоянии. Были влюблены друг в друга. Потом был разрыв и прекращение общения. Обычно, после разрыва я около месяца-двух ни в кого не влюбляюсь. Неприятный осадок после предыдущих отношений не позволяет. Но с момента того разрыва прошёл уже почти год. Уже и осадок ушёл, и общались после этого, как друзья. Никаких чувств и обид. Но проблема не в этом.
Всё дело в том, что после того общения я совсем не влюбляюсь, хотя, по жизни очень влюбчивый человек.
К тому же, пропало желание знакомиться с кем-то, даже в интернете. Точнее, не желание даже, а возможность поддерживать диалог. Бывает, хочу написать кому-то, но, написав, после обмена увлечениями и примитивного знакомства дальше ничего не идёт. Как будто нет какой-то искры в общении. Раньше мог знакомиться с несколькими людьми в день, и это было интересно. А сейчас редко с кем знакомлюсь вообще, из-за отсутствия интереса к общению с моей стороны.
И вот не могу понять, что со мной случилось. Что это такое? Нормально ли это вообще? Знакомиться и желание общаться есть, но, когда я приступаю к действиям, то сразу теряю весь интерес к этой затее.
Объективного вреда это не приносит, я не чувствую себя в какой-то депрессии или ещё что-то подобное. Я, скорее, в недоумении.
Автор вопроса: Весемир Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Весемир, спасибо за Ваш вопрос. Учитывая Вас возраст, сей час Вы находитесь на пике интереса к девушкам, что объясняет Вашу влюбчивость и контактность изначально.
Я так понимаю, что ситуация «неприятного осадка после предыдуших отношений» повторялась несколько раз в Вашей жизни в прошлом и на подсознательном уровне закрепилась. Поэтому сейчас у Вас включилась психологическая защита по принципу «нет отношений-нет проблем». Вы не хотите снова переживать эти неприятные эмоции и это нормально.
Кроме того, отношения на расстоянии сами по себе - сложный вариант отношений. А наша психика всегда стремится к гомеостазу (равновесию) и не хочет тратить ресурсы и энергию понапрасну. Быть влюбчивым – энегретически затратно, важно также развивать другие сферы жизни, уметь переключаться. Можна трансформировать эту энергию для достижения других важных целей и задач.
Думаю, это также сигнал огранизма о том, что стоит больше внимания обратить на себя, на свои интересы и развитие, проанализировать свои слабые и сильне места,подумать, как можно улучшить отношения, их качество в будущем. После такого «перерыва», у Вас будет больше шансов встретить настоящую любовь и построить длительные отношения.
Попробуйте представить «идеальную девушку» для себя, пропишите её черты и качества, также пропишите, какие отношения Вы бы хотели с ней построить, как Вы их видите. Несмотря на кажущуюся простоту, эта техника очень эффективна, у Вас уже будет в голове четкая картина (не стоит воспринимать её буквально) и в то же время это будет неким ориентиром для Вас.
А по поводу последней девушки, рекомендую сделать медитацию на отпускание, проверить, возможно какие-то чувства к ней все же остались. Во время медитации Вы это поймёте. Можно также написать ей письмо (отправлять не нужно) в котором выписываете все, что хотели бы ей сказать.
Желаю Вам, Весемир, разобраться в себе и построить качественные отношения в будущем! Если нужна будет помощь, обращайтесь!