Постоянно обещает и пропадает. Я верю и ничего не могу с этим поделать.

Вопрос психологу:
Мы живём в разных странах, вместе более 2 лет, никогда вместе не жили, никогда ничем не помогал, только обещания, общается с другими в соц сетях, когда я звоню никогда не отвечает, может пропасть надолго потом объявиться, я не знаю как перебороть эту привычку, или любовь! Я не знаю что мне делать! Я долго жила в той стране где он живёт, мы могли встретиться переспать, и все утром мы расходились и встречались, только когда он звонил, а это было раз в месяц или раз в два месяца! Потом я уехала домой, он даже не знал, я звонила он не брал, мне это надоело и было сложно жить в другой стране, надеялась на его обещания о помощи в итоге никогда не помог! А потом мы с ним общались, и я все таки приехала в его страну а он даже не взял трубку когда я ему звонила с поезда, но до этого обещал что очень ждёт, и встретит меня, но встретила меня подруга, а он просто пропал! И я пробыла там 2 месяца и уехала, он только один раз приехал, опять много наобещал и все, пропал, и я уехала домой, я знаю что я глупая. И верю, но что мне с этим делать, у меня какая-то привязанность!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Наталья!
В своем письме Вы пишите, что с партнёром ВМЕСТЕ более 2 лет. При этом: НИКОГДА вместе не жили, он Вам НИКОГДА ничем не помогал. Возникает вопрос – а почему Вы решили, что Вы ВМЕСТЕ?
Из письма следует, что Вы просто иногда встречаетесь как знакомые и проводите время, когда это удобно. И, похоже, все! Будьте честны с собой - разве это ВМЕСТЕ?
Есть такое понятие - зависимые отношения. Это форма отношений между людьми с гипертрофированным чувством привязанности одного к другому. Похоже, что Вы излишне чувствуете себя привязанной к нему, а он, в отличие от Вас, такой привязанности не испытывает.
Распознать зависимые отношения можно по следующим признакам:
- дискомфорт в отношениях, один из партнеров чувствует себя несчастным;
- отсутствие честного двухстороннего диалога, т.е. партнеры не обсуждают что на самом деле происходит и каковы перспективы отношений;
- один из партнеров берет на себя ответственность за отношения в паре, концентрируется мыслями и эмоциями на втором человеке. При этом его личное «Я» растворяется в придуманном «МЫ»;
- а еще ссоры, обиды, манипуляции, неуважение, игнорирование чувств другого, выдавание желаемого за действительное, нежелание видеть реальную картину, один из партнеров впадает в позицию жертвы и винит во всем другую сторону.
Итак, если в перечисленном Вы узнали себя и своего мужчину, то у таких отношений нет перспектив. Если только Вы сознательно не выбираете вариант быть жертвой, быть несчастной и страдать. Если да, то продолжайте в том же духе. Позволяйте себя использовать, позволяйте проявлять неуважение к себе, терпите, когда нарушаются договоренности и обещания, молчите, когда хочется высказаться и т.д. Есть примеры, когда женщины так живут годами: оправдывают своего партнера, верят, что они изменятся и все чудесным образом наладится, отказываются от своего права быть счастливой, не решаются что-то изменить. Правда потом начинают болеть, быстро стареют и перестают верить, что в жизни бывает по-другому.
А есть другие варианты!
1. Перестать фантазировать, честно оценить существующие отношения: плюсы и минусы. Вернитесь в реальность. Представьте, что Вы остались в этих отношениях, что будет с вами через год, через пять лет. Это то, что Вы хотите? Есть перспективы? Вы готовы тратить свою жизнь и ресурсы на этого человека? Это сделает Вас счастливой?
2. Искренне ответив на вопросы из п.1 и оценив ситуацию Вам предстоит принять решение: что дальше? Верните вектор внимания на себя. Что Вы хотите, какие у Вас потребности, желания? Вспомните, что Вы - личность! Вы заслуживаете уважения! У Вас есть личностные границы. Не позволяйте другим использовать Вас, проявлять неуважение, игнорировать просьбы. Предстаньте для окружающих в новом качестве.
3. Когда примете решение и начнете менять себя и свою жизнь, создайте образ желаемого будущего. Какого партнера Вы хотите для себя? Это сделает Вас счастливой? Представив идеального партнера – подумайте, какую партнершу хотел бы видеть он рядом с собой. Вы готовы стать для него идеальной партнершей? Какие действия Вы начнете совершать прямо сейчас? А завтра? Какие Ваши личные качества помогут Вам справиться и взять свою жизнь под собственный контроль? Что вдохновит Вас продолжать, если будет страшно и тяжело? Кто из близких поддержит Вас в любом случае?
Подведём итоги! Алгоритм изменений всегда один и тот же: осознание – принятие решения – действия. Если на выходе результат не тот что Вы ожидали – возвращайтесь к началу. Проанализируйте полученный опыт, осознайте себя на новом этапе с учетом новых событий и нового круга общения. Принимайте решение: хочу ли я быть счастливой и что я готова для этого делать. Действуйте!