Как бросить парня в тяжёлых для него жизненных обстоятельствах?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я действительно не знаю что мне делать. У меня есть парень, мы состоим в отношениях почти 3 года, но в последнее время общение с ним приносит мне дискомфорт. Он начинает на меня давить, скидывать все проблемы на меня и обижать (словесно). Я хочу его бросить, но не могу и я без понятия как это объяснить: любовь, жалость или зависимость. У него есть некоторые проблемы, такие как ментальные (фобии, ревности, паранойи), так и жизненные. Его родственники постоянно уходят в запои, друзей нет. Вообще никого нет, кроме меня. Но я устала его терпеть и хочу заняться собой, своим здоровьем (у меня есть проблемы, такие как дефицит массы тела (я уже получила специализированную помощь и активно занимаюсь лечением)) и жить свободно, без мысли что он меня ревнует. Я хочу стать более беспечной что ли. Но когда я задумываюсь о том, что бы его бросить я ощущаю себя последней тварью. Я недавно бросала его, но он писал мне снова и снова и обещал мне вечную любовь и преданность, даже если я уйду (но всячески пытался надавить, что бы я не уходила). Я не знаю зачем я поверила в это всё, ведь я знаю, что он не изменится. Я знаю, что мне будет лучше, если я его оставлю, но я не знаю как это сделать, что бы он не обиделся и не дай Бог не выпилился.
Так же, мне не очень нравится его отношение ко мне. У меня такое чувство, будто бы он со мной только ради того, что бы не быть одиноким, хотя он говорит, что у нас "настоящая" любовь. Возможно, она у нас и была, но не сейчас. Я больше не могу терпеть его унижения и эмоциональные качели в наших отношениях (и он считает, что это нормально). Я устала о переживаниях и я знаю, что я могу влюбится в другого человека, который будет меня ценить и любить по-настоящему.
Если коротко, то мой вопрос звучит так: "Как бросить парня в тяжёлых для него жизненных обстоятельствах и при этом не обидеть его".
Автор вопроса: Амина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Амина!
Я сейчас не стану уточнять, как давно ваш парень ведёт себя подобным образом, было ли у него подобное состояние до вашего знакомства? И как оно проявлялось...
в момент вашего знакомства?
в период ваших отношений?
было?
появилось или усилилось?
Подобные вопросы вам задаст специалист, когда вы решите обратиться к психологу. Ведь не бывает так, что был человек одним и вдруг в один день стал совершено другим – словно подменили?
или у вас было именно так?
и вы изначально полюбили человека, который вел себя подобным образом и пытались его перевоспитать?
и думали, что он изменится, но, в конце концов, потеряли веру и силы изменить его? Когда вы пропустили симптомы его состояния?
И ваша любовь получается, условная? «будешь хорошо себя вести – буду тебя любить, а заболеешь и будешь капризничать – я ведь и уйти могу!» – наверное, именно так вам отзывается, что-то внутри,
то, что позволило вам обратиться за консультацией, что-то внутри всё же останавливает: «не бросай, он просто болен, нужно ему помочь, привести его в порядок и если нет больше любви, то оставлять его в полном здравии…»
думаю всё у вас было примерно так… и всё же не ушла у вас любовь к этому человеку…
вы просто запутались в своей безысходности, но вы всё ещё любите этого человека, если не оставляете и ищите помощь и поддержку, а иначе и быть не может!
А давайте представим, как бы вел себя ваш парень, если бы у него не было бы всех этих проблем, о которых вы рассказали в своём обращении? Вел бы он себя, так же или иначе?
разве бы он ревновал?
разве бы придирался?
скорее всего, таким человек становится, именно из-за проблем.
И разве человек, который находится сейчас в не ресурсном состоянии сможет вам дать те ресурсы, которые вы хотите от него получить?
И где гарантия, что вы снова встретите человека, который будет обладать всеми ресурсами и будет готов вам эти ресурсы предоставить?
Из пустого кувшина воды не напьёшься. Поэтому наполняйте свой кувшин сами, а уже потом, когда он будет наполнен и целостен, тогда можно и расставаться, если любовь действительно прошла, а не просто, потому что можно бросить человека из-за его странного состояния. Поэтому прежде чем бросать человека можно ему помочь,
при этом не забывайте, что вы поможете и себе самой, тоже, ведь вы не оставите человека в подобном состоянии.
а приведёте его психоэмоциональное состояние к балансу. А если его состояние придет к балансу - он сможет обходиться без вас, а давайте начистоту, а вы без него сможете?
ведь у вашего парня сейчас есть веская причина удерживать в себе нестабильное состояние, именно потому, что у него рядом есть вы. Вот и поговорите с вашим молодым человеком. Вам нужно обратиться к специалисту, который поможет вам разобраться и с вашими отношениями внутри вашей пары и отношениями с самими собой, то есть проработать все ваши внутренние конфликты и обрести самодостаточность и независимость, чтобы и находись в паре создать отношения, в которых будут царить доверие и взаимопонимание. Всё-таки стоит вначале помочь человеку, а уже потом принимать решение о расставании или о продолжении отношений, ведь всё, что происходит у вас внутри пары и с вашим парнем – всё поправимо.