Навязчивые мысли, сны о бывшем.

Вопрос психологу:
Около четырёх месяцев назад я бросила своего молодого человека, т.к наши отношения стали более холодными, не было развития, я не испытывала таких тёплых чувств как раньше(встречались мы почти год). И так вышло, что я ему изменила, после чего уже окончательно порвала отношения. Однако, когда человек, с которым я изменила, бросил меня (использовал, проще говоря), я начала скучать по своему парню, я очень часто плакала, испытывала грусть и тоску. На почве этого, я завела ещё одни отношения, которые первое время меня отвлекали, но в последнее время, меня мучают навязчивые мысли, желание вернуться, но отчётливо понимаю, что ничего уже не вернуть после стольких измен, предательств, сказанных слов... когда мы расставались, он принял это очень болезненно и потом ещё несколько дней пил и по пьяне писал мне всякое (без негативного подтекста, очень доброжелательно), и это вырабатывало у меня дополнительное чувство вины. Я часто вспоминаю наше старое времяпрепровождение, когда я слушаю музыку из того времени, или прохожу "наши места". Я хочу начать жить спокойно и без этого тяжёлого якоря, наслаждаться всем без задней мысли, что это было связано с ним. Даже по истечению 4 месяцев меня не отпускают слёзы.
Автор вопроса: Соня Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Соня!
Одним из интересных свойств нашей психики является стремление забывать плохое, оставлять только позитивные моменты. Очень ярко это свойство может проявляться в сфере отношений. Когда мы принимаем решение разорвать отношения, у нас на это может быть множество причин: обиды, непонимание, угасание чувств и т.д. Мы твердо убеждены, что делаем правильный шаг, но проходит время и мы вдруг начинаем помнить только позитивные моменты наших прошлых отношений: романтику, смешные случаи, нежность – все плохое как будто стирается. Таким образом наша психика пытается сохранить наш баланс, защитить от негатива и переживаний, но как следствие этого мы начинаем сомневаться в верности своего решения, жалеть о сделанном. Безусловно, так происходит далеко не всегда, но это та ситуация, которая происходит сейчас с вами.
Вернитесь к тому моменту, когда вы приняли решение о расставании. У вас были на это вполне конкретные причины. «Наши отношения стали более холодными, не было развития, я не испытывала таких теплых чувств, как раньше». На тот момент вы были уже настолько эмоционально далеки от своего партнера, что следствием этого стала ваша связь с другим молодым человеком. Сейчас вас мучают чувство вины, воспоминания о прошлом, но вспомните еще раз о том, что предшествовало вашему решению прервать отношения. На тот момент вы приняли решение, которое было, с вашей точки зрения, лучшим для вас, и у вас на это были свои причины.
Ваши сомнения также могут быть связаны с тем, что попытки построения новых отношений пока не приводят к тому, чего хотелось бы. Может быть, вам необходимо немного времени, чтобы понять, какого именно вы хотите видеть рядом с собой человека? Какими должны быть ваши отношения? Как они должны развиваться? А также для того, чтобы, возможно, извлечь определенный опыт из прежних отношений. Из тяжелого груза прошлое превращается в хорошего советчика, если научиться делать из него выводы, которые обязательно помогут в дальнейшем.
Желаю вам удачи!