Ушел после ссоры. Не знаю, как отпустить мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Мы с мужем женаты 8 лет, 3 месяца назад он забрал вещи и ушёл жить в другую квартиру, сказал что больше не любит меня, искра потухла, он всё упирается что мы разные люди, я ему говорю ломать не строить ,нужно попробовать сохранить семью, в ответ он сказал что не видит смысла, мы разные ,у нас нет ничего общего и он не хочет терпеть как наши родители живут и ради ребенка он тоже не хочет, я понимаю головой что моя вина тоже есть, я много скандалила, ругалась, выгоняла несколько раз его из дома, говорила ему тоже что не люблю и он мне надоело, и что он самый ужасный муж, всё это происходило что он свои выходные проводил с друзьями и выпивал, про меня и дочку забывал ,у него не было на нас времени, он всегда говорил что друзья это его семья, конечно ещё одной причиной послужило что мы спали в разных комнатах , я спала с дочкой это моя вина её приучила спать со мной, а муж спал один, последние 1,5 года нашей жизни были ужасны ,мы раздражались по мелочам орали друг на друга, последней каплей стала поездка в Турцию которая должна была спасти наши отношения, но в итоге она стала кошмарной, весь отдых муж провёл с чужими людьми, познакомился с ними и сидел выпивал ,веселился с ними, а не с женой и дочкой ,я не выдержала и начала скандалить снова ,наговорила ему много слов ,он сказал ,ну всё хватит, как вернулись домой он собрал вещи и ушёл, я думала он вернётся, но нет, сказал ищи себе нового парня, а я не знаю как его забыть и отпустить, целыми днями мысли о нём, ведь я понимаю что он представляет ценность для меня, он многое мне дал и многое сделал, я не хочу никого кроме него, раньше я искала в нем его минусы, но поняла раз я люблю его плюсы и должна принимать его минусы, очень хочу сохранить семью, но боюсь что уже поздно.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
В отношениях иногда так бывает, что ссора, после которой казалось бы уже конец всему – может стать началом новых, более душевных отношений. Потому что, дойдя до предела – есть возможность посмотреть и проанализировать все, что было до того, как отношения разрушились. Разобраться во всем вместе, а не плыть по течению, не думая о последствиях. Марина, поймите правильно, я вас не обнадеживаю, но, не зная точно всех подробностей вашей семейной жизни, всего лишь предполагаю, что еще можно что-то сделать для того, чтобы сохранить семью.
Конечно, для того чтобы отношения начали возобновляться – нужно желание двух сторон. И поэтому – самое важное, что вы можете сейчас сделать – вам нужно успокоиться и дать вашему мужу так же успокоиться. Ведь если каждый день изводить мужа разговорами о том, что «ломать не строить ,нужно попробовать сохранить семью» - естественно он будет сопротивляться и отказываться от дальнейшего общения. Тем более, что сохранять ту семью, в которой он жил, он точно не намерен.
Далее вам нужно хорошенько рассмотреть все ваши косяки и ошибки в отношениях и подумать - насколько реально вы готовы меняться и что вы готовы сделать для того, чтобы отношения после возвращения мужа в семью снова не стали такими же, как и были до его ухода.
Все ваши скандалы, крики, истерики, выгоняния мужа из дома, оскорбления его – это все только ухудшает отношения. Когда дома вечно всем недовольная женщина – разве будет хотеться идти домой, как думаете? А если жена спит не с мужем, а с ребенком – как должен вести себя муж? Конечно, он будет всем недоволен, раздражаться и придираться к мелочам.
Подумайте, как по-другому можно вести себя в отношениях. Как по-другому можно реагировать на те или иные ситуации? Ведь в отношениях очень много всего зависит от женщины. Как вы, как женщина, могли бы улучшить эти отношения? Как думаете, чего не хватало вашему мужу в отношениях с вами? Почему его друзья были для него его семьей, а вы с ребенком нет? Возможно, уже сейчас начинайте приучать дочку спать без вас. Если самостоятельно будет сложно во всем разобраться – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. Так как важно разобраться – почему вы именно так вели себя с вашим мужем, почему были именно такой женой. Возможно, нужно проработать какие-то родительские установки, из-за которых вы считаете, что такое отношение к мужчине нормально. Иначе – вы будете все делать по-прежнему, и это точно не самым лучшим образом повлияет на ваши отношения с мужчинами.
И только после того, как вы все осознаете, поймете, решите для себя – вы можете поговорить с мужем. Рассказать ему, что вы все поняли и во многом были не правы. Обязательно упомяните пару моментов, в которых вы были не правы и в которых вы готовы вести себя по-другому. Скажите о том, что действительно любите вашего мужа. И пока он не ушел, даже не понимали, насколько он вам дорог. И если он готов поверить вам – вы бы хотели быть с ним вместе. Что вы тоже не хотите «терпеть как наши родители живут» и только ради ребенка тоже жить не хотите. Вы хотите, чтобы у вас была счастливая семья, в которой друг друга уважают, ценят и любят. И вместе вы можете попробовать создать такие отношения.
Важно в этом разговоре не упрашивать, не настаивать, не грубить и не говорить гадости. Просто расскажите о ваших чувствах и о вашем желании восстановить семью. И дайте вашему мужу время подумать. Он ведь имеет право выбора – вот пусть и решит. Скажите, что вы примете любое его решение, так как полностью осознали, что в тех отношениях все были несчастливы. И обязательно поблагодарите его за все, что он для вас сделал и за все, что он вам дал.
Марина, будьте готовы к любому варианту развития событий. Но если есть хоть малейший шанс сохранить семью – используйте эту возможность. Главное – серьезно отнеситесь к этому вопросу и не пускайте все на самотек. Ведь только от того, что вы днями думаете о муже – ситуация сама по себе не изменится. Нужно приложить усилия и сделать «работу над ошибками». Когда начнете меняться вы, начнет меняться ваше отношение к мужу. И в результате – почувствовав это – муж, возможно (все зависит от того, насколько вы его «достали») начнет менять свое отношение к вам.
Мудрости вам и терпения в решении данного вопроса.
С уважением, Лелюк Алина