Второй аборт. Морально я убита.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация...Есть один ребенок, 7 лет. Ранее года четыре назад я сделала аборт, но беременность была действительно случайной. Первые роды были кошмаром для меня, очень тяжёлые. И ребенок болел потом. За первый аборт я так жалела, так рыдала. Но прошло время , и мы решились на второго. Полгода не получалось, у меня миомы. Но вот на тебе, сюрприз и все вышло. Беременность 4 недели. Но я абсолютно этому не рада. Мне физически так плохо: тошнит от людей, запахов , постоянный озноб, слабость. Не могу с первым ребенком прогуляться, уроки сделать. И меня как стукнуло. Аборт. И я избавлюсь от этого ужасного самочувствия. И все будет, как прежде. Но как аборт сделала, физически стало реально легко. Я прям как заново родилась. Но морально я убита. Врач говорила, это был мой последний шанс...а я так сразу не выдержала. Не хотела я тех роддомов и т.д. Муж огорчён. Почему так? Как дальше быть? Я побоялась и не выдержала этих рвот, тошнот, слабости. Мне было реально очень плохо.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Виктория.
Письмо боли...
И скорее всего, в этой ситуации больнее всего именно Вам.
Потому что это было Ваше решение.
Потому что Вы мама.
Потому что это произошло в первую очередь с Вами.
На Ваш вопрос "Как дальше быть?" наиболее возможны два варианта:
1) не предпринимать чего-то специально, а лишь только дать времени и пространству успокоить Вашу боль. Дать телу и нервной системе справиться так, как они смогут. Возможно, немного странно читать такой ответ от психолога, но это так: независимо от того, будете ли Вы что-то предпринимать сейчас или нет, все Ваши системы: нервная, психическая, физическая уже включили механизмы восстановления и трудятся в усиленном режиме. И, даже не зная об этапах и способах проживания потери, Вы пройдёте этапы (основные: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие). Сделаете свои выводы, выйдете на тот или иной уровень взаимодействия со своим телом. Возможно, не сразу на более высокий, поскольку вина и переживания оставят след. Здесь я могу Вам посоветовать, задавать почаще самой себе вопросы: "Мне это поможет или сделает хуже?", "Ресурсно ли это для меня?". Эти два вопроса помогут Вам более ясно в каждом моменте, в котором Вы будете начинать ругать или винить себя.
2) Другой вариант - прямо сейчас выйти из слабой позиции, а именно из незнания как быть и также из обвинения себя за то, что сразу не справилась.
И начать делать то, что можете.
Там, где Вы находитесь.
С тем, что есть у Вас сейчас.
Возможно, выделив направления во всем происходящем и пробуя не смешивать их, и в то же время не падать ни в одно из них. Это могут быть следующие направления:
а) Ваше переживание потери и всех чувств вины, боли, страха (тут лучше все-таки обратиться за очной консультацией (вживую или он-лайн), чтобы специалист провёл Вас бережно и максимально деликатно через эти переживания. Сами, возможно, сделаете себе ещё больнее);
б) Забота о собственном здоровье. Восстановление после такой операции необходима женщине, чтобы не иметь новых проблем в будущем. Тут и более внимательное отношение к телу, и выполнение рекомендаций доктора, и поиск новых способов заботы о себе. У Вас есть муж и ребёнок, которым нужна здоровая жена и мама. И кто знает, возможно жизнь подарит Вам малыша снова, и тут здоровье пригодится в очень большой мере. Ну, и, конечно же ради самой себя, поскольку физическое здоровье - это отражение психического состояния и здоровья;
в) Признание всех своих детей. На данный момент у Вас есть один родившийся ребёнок и двое зачатых, но не рождённых. При этом очень важно дать ценность всем троим детям. Независимо от продолжительности их жизни, они пришли. Они имеют право быть признанными мамой. Родителями. Не знаю, насколько сложно читать Вам данный пункт. Возможно, он снова поднимет много слёз. Позвольте им выйти. Никогда не сдерживайте слёзы, когда они о нерожденных детях. Так Ваше сердце будет выпускать боль. Очищаться от эмоций. И когда сможете настроиться на данную внутреннюю работу, представьте, какого пола были эти дети. И дайте им имена. Даже если Вы не знали их пола. Мама всегда знает внутри себя. Попросите у них прощения за то, что Вам пришлось сделать такой непростой выбор. Напишу, возможно, ещё одну неожиданную фразу Эриксона: "В каждый момент жизни каждый человек делает лучшее, на что он способен в данный момент". Если сможете осознать эту фразу, она поможет Вам выстоять в моменты агрессии в Вашу сторону кого-либо из родных, и в первую очередь Вашей агрессии.
Таким образом, признав детей, дав им имена, Вы сможете внутри себя дать место им всем в Вашем сердце. Чувство непонимания что делать начнет меняться на чувство признания сделанного и стремления понять, какие шаги вы дальше можете сделать даже в такой болезненной ситуации. А это уже зрелая позиция и возможность не исправить ошибки (это невозможно), но уменьшить их последствия и научиться у них тому, чему сейчас пришло время и к чему Вы готовы внутренне.
Этот пункт с признанием всех детей будет важен и для Вас, для выравнивания Вашего внутреннего состояния и для Вашего рода. Так, если Вы или кто-то из членов Вашей семьи займётся составлением Родового древа, нерожденных детей также важно указать в нём. Поскольку это уже важная часть вашей семейной истории. Все дети вписываются не ради обвинения их мамы кем-то из родных. Только для целостности картины. Для того, чтобы у каждого члена семьи, независимо от истории было своё место в роду. Чтобы каждый был принят. Когда такая работа произведена и нет отвергнутых, забытых членов семьи, родовая система сильнее, в такую семью приходит больше возможностей, поскольку нет застоев, нет запретов. Принят весь опыт. И все члены семьи;
г) этот пункт я уже затронула в предыдущем, словами: уменьшить последствия сделанных ошибок и научиться у них тому, чему сейчас пришло время и к чему Вы готовы внутренне.
Один из важных моментов тут - осознание ответственности за собственное здоровье. Поскольку Вы уже видите, что невылеченные миомы дали о себе знать. Они проявились во время беременности. Вы нашли "выход" сейчас, но я думаю, Вы понимаете, что они представляют опасность и в целом для здоровья, поскольку могут увеличиться и в будущем в климактерический период.
Когда станете готовы осознавать, двигаться, начинайте искать все средства, способы и возможности вернуть здоровье своему организму. Поскольку качество жизни во многом зависит от отношения и заботы к своему телу. Найдите и осознайте причины Вашего состояния здоровья. Найдите способы стать здоровой. Сегодня уникально изобильное время на информацию, на методы (и традиционные и нетрадиционные), и на средства.
Это будет лучшим, что Вы можете сделать для себя и также для Вашего ребенка, который растёт рядом с Вами сейчас и учится у Вас отношению к самому себе, к своему здоровью.
Ну и наблюдайте все свои мысли, осознания, откровения, которые приходят к Вам сейчас. Вы не только сейчас находитесь в трудном периоде. Это также важный опыт, который может многому научить, дать ценные понимания, привести к важным выводам. Помимо боли этот опыт может привести к глубокому внутреннему росту через возвращение к самой себе, своей сути (в первую очередь через невозможность сбежать от самой себя в данный момент).
Также важно то, что происходит сейчас и что будет происходить в Ваших отношениях с мужем. Сделает ли эта боль Вас ближе, поможет ли начать больше разговаривать, поддерживать друг друга и также прощать. Поскольку любят не за идеальность и не за правильные решения. Любят и помогают там, где трудно идти. Там, где невероятно больно. Там, где боль закрывает глаза на остальное хорошее.
д) Прощение. Осознанно пишу об этом в последнем пункте, поскольку прощать невероятно трудно. Прощать кого-то близкого очень нелегко. А себя еще труднее. Почти невозможно. Но это необходимо сделать, поскольку только после прощения себя Вы сможете начать дышать полной грудью, чувствовать себя живой и вобще разрешить себе жить.
Это нормально, если данный пункт вызовет сопротивление и непонимание, возможно, даже отрицание. Это отрицание - один из естественных этапов проживания потери.
Могу порекомендовать Вам, когда будете готовы, такое упражнение: завести тетрадь и в течение долгого периода каждый день (может быть от нескольких дней до месяца) писать в ней одну фразу (но много раз. Например, стараясь исписать всю страницу за один раз). Фраза: "Прошу прощения. Прощаю. И благодарю"
Это может быть очень болезненное упражнение. Со слезами. Но очень важное. Оно будет о прощении себя. О прощении всех, кто не поддержал. О прощении Вашими детьми Вас. И о благодарности: за опыт, за уроки, за новый уровень осознания, который мог прийти только через такую боль.
При том, что вся Ваша ситуация не решается одним днём, новое отношение к ней, новая позиция могут значительно облегчить её прохождение и помочь не наломать дров из состояния вины и боли.
Если будет нужна поддержка, пишите, я готова провести для Вас, и если нужно, для Вашей семейной пары консультации.