Не могу жить настоящим, не оглядываясь в прошлое. Агрессия и обиды.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я очень агрессивный и депрессивный человек и понятия не имею, что мне с этим делать. Не могу никак отпустить прошлые обиды и события.
Детство само по себе у меня было не лучезарное. Я много болела, мама сидела со мной, папа работал, а по вечерам напивался из-за чего через день были скандалы. Так как отец был не особо адекватным со своим набором комплексов, мы страдали с мамой. Не отмечали нормально праздники, не ходили куда-то развлекаться ( с деньгами все было хорошо), просто тупо дома. Всегда очень завидовала нормальным семьям. Мама занималась домашними делами, с ней у меня всегда были хорошие отношения, но отец портил всё. Когда я была подростком он повесился на лестнице, о чем стало известно и соседям и всей моей школе. В школе начали гнобить и показывать пальцем на меня. Мне было нелегко и до этого учиться там, так как я была толстенькой и до этого дразнили, потом из-за здоровья посадили дома учиться, а после поступка отца начался ад.
Было ощущение, что помимо меня на планете людей нет, всем надо хоть как-то но сделать мне больно, докопаться до меня. Все учителя просто меня ненавидели, только из-за того, что я болею много. Плюс дома решила выступить бабушка в мое воспитание. А у неё есть только её мнение и неправильное. Она до сих пор включает диктатуру, мол, одень это, скажи то, иди так. А если ты не согласен, то весь мозг вынесет до истерики .
После появился парень. Он был старше. От влюбленности сносило крышу, но отношения были токсичные до невозможности, но играли гормоны и так не казалось. Везде совала нос его мама со своими советами, в он как собака ее во всем слушал. Классика жанра. Мы постоянно ссорились, доходило и до драк. Моя мать пыталась меня вразумить , что пора заканчивать этот бред, но я не слушала. Мы поженились. Стало ещё хуже. Везде его сама, будто нас трое и он со своим молчанием по недели и обидами, только из-за того, что я с ним не согласна. Я забеременела и тут его мама решила довести меня. Скандалы, почти развод и ее желание сбылось. Ребёнка я потеряла , что было ударом. Он принёс мне Розы, будто поздравил. После выкидыша он с подачи матери заявил мне , что я вообще не потеряла ребёнка , а сделала аборт.
Я будто слетела с катушек и думала, что убью его. Ярости не было предела.
Мы развелись.
Сейчас я замужем, есть ребёнок. Все шикарно. Но я сколько себя помню впадаю в состояние отчаяния , которая перерастает в агрессию. Я кричу на мужа, ругаю ребёнка, могу даже руку поднять.
А потом сижу и просто ненавижу себя! Ведь они не виноваты не в чем, а мне не сдержать эту злость! И который раз ловлю себя на мысли о суициде. Потому что это состояние невыносимо. Хочется от боли внутри кричать, чтоб сорвать голос до крови. И никто не может выслушать и помочь. Невыносимо! Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Станислава Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Коба Дмитрий Сергеевич.
Станислава, очень хорошо, что вы нашили в себе силы и преодолели всё то горе, что постигло вас в прошлом. Но плохо, что оно не отпускает вас и не позволяет сосредоточить свое внимание на построение счастливой семейной жизни в настоящем.
Наше прошлое, наш опыт, формируют наши убеждения. А наши убеждения (не зависимо от их объективности) оказываю на нашу жизнь очень сильное влияние. И являются фактором, определяющим наше поведение.
В психологии существует эффект Пигмалиона. Это взаимозависимость нашего восприятия себя (убеждения о самом себе) и влияние на нас окружающих людей. Последовательность, следующая: Вы убеждены, что вы агрессивный и депрессивный человек - - Это виляет на ваши действия по отношению к другим людям - - Которые формируют на основании этих действия убеждения относительно вас - - И на основании этих убеждений выстраивают свое поведения с вами - - Что усиливает ваши убеждения о самой себе. Круг замкнулся.
Разорвать его можно только в точке ваших Убеждений.
Для начала сформируйте у себя образ идеального будущего: гармоничная семья, здоровые отношения с супругом, уважение детей, хорошее окружение…
Представьте это, как будто смотрите картину на экране кинотеатра. Почувствуйте эту желаемую атмосферу счастья и гармонии. Проникнитесь ей.
А теперь опишите то, какой вы человек на этой картинке. Какими качествами вы обладаете. Как относитесь к себе и окружающим? Подробно запишете и прочувствуйте этот образ.
Теперь он ваша цель. Ваше будущее.
И осталось лишь как-то разобраться с негативными моментами прошлого.
Прошлое нельзя изменить, но можно переписать. Изменить свое отношение к нему. Постараетесь взглянуть на него по-другому. С точки зрения полученного опыта. Который закалил вас и чему-то научил. Возможно именно благодаря ему у вас сейчас есть вашу чудесная семья и вы умеете ценить ваши текущие отношения.
Выпишите все самые негативные моменты вашего прошлого в одной колонке и перепишите каждый в колонке напротив в позитивной форме. Например: это событие научило меня ценить …, после этого я поняла, что хочу … , благодаря этому сейчас у меня есть … , это научило меня понимать …, это закалило меня и т.д.
Возможно, вам даже захочется переписать свою историю, как главу кого-нибудь захватывающего романа. Где главная героиня, пройдя через все испытания и невзгоды стала замечательным человеком и обрела свое заслуженное счастье.
Теперь, разобравшись с прошлым, и обретя образ счастливого будущего, начинайте по чуть-чуть к нему двигаться. Шаг за шагом. Заведите дневник. Записывайте в нем все, что с вами происходит и отмечайте изменения. Радуетесь им. Хвалите себя за них. Если вдруг сорвались – сделайте выводы, напишите, как надо было поступить и старайтесь этого придерживаться.
Да, сперва будет не легко, особенно пока ваше окружение не изменит своего мнения о вас. Старайтесь не поддаваться на провокации, всегда помните, для чего и ради кого вы решили измениться.
Поговорите с мужем на эту тем, попросите у его поддержи.
Введите в свою жизнь практику Благодарности – постоянно благодарите Бога (если вы верующий человек) или просто саму жизнь, за все чудесные моменты, которое оно вам сейчас дарит.
Настройтесь на предвкушение чудесных перемен, которые скоро произойдут и то, что они с собой принесут. Учитесь видеть в жизни прекрасное.
И будьте счастливы!)
* Если возникнут еще вопросы и нужна будет моя помощь – пишите
** Так же рекомендую сдать анализы на гормоны, чтобы исключить их влияние на ваше поведение (такое часто бывает и в этом случае нужен будет комплексный поход)