Парень взял и исчез. Помогите разобраться, в чём причина подобного поведения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Так вышло, что моей первой любовью стал молодой человек на два года младше меня. Когда начались отношения, мне было 17, ему 15 (не момент расставания 20 и 18). Меня зацепило то, что он и физически, и морально казался старше своих сверстников, был интересным собеседником, брал инициативу в свои руки, я видела в нём настоящего мужчину. Инициатором отношений был он, о серьёзных планах на будущее тоже всегда начинал говорить именно он, было очень много серьёзных поступков по отношению ко мне.
Так вышло, что два года ( его 10 и 11 класс и мой первый и второй курс) мы провели на расстоянии, но я к нему ездила каждые выходные, мы постоянно общались по телефону. Мы всё время свободное проводили вместе, были знакомы с родителями, друзьями. Единственное, что омрачало наше общение - его частая ложь. Но я прощала.
Поскольку он был школьником, который имел возможность подрабатывать только летом, то многое ему покупала и где-либо платила за нас обоих я, тк у меня была большая стипендия. Я это делала от чистого сердца.
После школы он планировал поступать в мой город, жить вместе, говорил что найдёт работу и всё будет по-другому, что начнётся сказка.
Серьёзных проблем в отношениях у нас не было, но ссорились часто по пустякам. Стоит отметить, что я человек более холодный, конфликтный, часто бываю чем-то недовольна и конечно же это распространялось и на него в какие-то моменты, за что мне конечно очень стыдно и сейчас я разумеется вела бы себя иначе. Он же сильный и мужественный, но в то же время по отношению ко мне нежный, чуткий, заботливый. Но как бы то ни было, для него и этих отношений я делала очень много, я полностью отдавалась этому человеку.
Когда он поступил в мой город, мы съехались и прожили вместе 4 месяца, пока я не психанула и не выгнала его. Человек снова попадался на лжи, начал проявлять косвенный интерес к другим девушкам, работал для галочки и продукты продолжала покупать я, постоянно залипал в ноутбуке, мусорил, мы редко куда выходили вместе, вот я и не выдержала.
Но буквально через пару дней я всё осознала, что возможно в таком его поведении есть и моя вина, извинилась и надеялась на примирение, но он был категорически против. Я не понимала как это возможно, ведь корни так глубоко пущены, мы за три года стали друг другу родными людьми, он стал буквально членом моей семьи, мы столько всего прошли вместе, столько всего ещё должны были сделать.
Я понимаю что зря, но не могла остановиться и в течение месяца буквально умоляла его вернуться, пыталась образумит, говорила что я осознала все свои ошибки, что я сглажу углы. Но всё бесполезно. Я лишь услышала множество оскорблений в свой адрес, за две недели человек добавил больше девушек, чем за все эти три года, начал проводить время в шумных компаниях. Ни слова о своих ошибках он не говорил, лишь упрекал меня в моих. Ну и самое страшное, так это сказал что не любит меня больше, что разочаровался во мне как в человеке и что я вообще его ошибка. Как так ? Разлюбить за месяц после таких долгих отношений ? Дело в том, что до самого последнего дня отношений и поначалу после расставания мне говорили, что любят.
Человек безумно изменился. Относится ко мне крайне неуважительно, наши общие друзья его не узнают. Оборвал все контакты. Вот просто взял и исчез, даже не поговорив нормально.
А я теперь каждый день хожу и думаю, как мне вообще всё это понимать ? Как начинать всё с чистого листа, ведь он стал частью меня ? Неужели я правда настолько плохая или же он просто не нагулялся, но боится в этом признаться и поэтому всё сваливает на меня ?
Очень его не хватает, постоянно думаю о нём и даже не верится, не понимаю я как может быть ему вот настолько плевать ? И есть ли шанс, что он через время одумается и вернётся ?
Автор вопроса: Елизавета Шаталова Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Уважаемая Елизавета, я понимаю, что в сложившейся ситуации Вы чувствуете себя растерянной и не понимаете пока, как жить дальше. Опыт таких длительных отношений в раннем возрасте - это ценный и глубокий опыт, который Вам обязательно пригодится в жизни. Он говорит о том, что Вы умеете строить отношения, идти на компромиссы, уважать и ценить своего партнера. В то же время, отношения - это дело двоих, каждый из двоих вносит свой вклад в них, но при этом, в нормальных, здоровых отношениях каждый остается самостоятельной личностью, которая проходит свои этапы развития, меняется. Сейчас вы оба выходите на новый жизненный этап. Вы и Ваш партнер многое дали друг другу. Попробуйте написать ему письмо благодарности, где перечислите все, что он вам дал за время этих отношений, письмо отправлять необязательно, важно осознать самой, что этот этап Вашей жизни был для Вас полезен и значим. Можно также описать, какой Вы стали за эти годы, как изменились, чему научились. Посмотрите на нынешнюю ситуацию без чувства вины, постарайтесь не винить в ней ни себя, ни партнера. Да, сейчас Вам приходится проживать период перестройки, вновь ощущать себя прежде всего через "Я", а не через "мы", но это ведь очень важный момент - Вы осознаете себя собой, отдельной, ценной личностью, готовой к новой странице своей жизни. Сейчас разрешите себе погоревать, поплакать, позлиться, если хочется - это все совершенно нормальные реакции. Сосредоточьтесь на себе, отнеситесь к себе бережно и с любовью.
Если Вам нужна помощь и поддержка в этот период, можно обратиться за дополнительными консультациями к психологу. Надеюсь, что смогла быть Вам полезной. С уважением, Анна Ануфриева