Такое чувство, что он мне решил отомстить за всех девушек, которые сделали больно ему.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я встречалась с парнем 5 лет, это была моя первая любовь и так случилось, что парень много раз меня обижал, изменял и все прочее.., а я все время прощала, думала что люблю, но после последней ссоры мы расстались. Я плакала, но с помощью подруг все прошло достаточно спокойно. В общем, моя подруга меня познакомила с ее другом, ему 24 года и у него никогда не было девушки, ему очень много раз отказывали и он закрылся. Когда мы начали общаться, все шло как то натянуто, он очень долго отвечал, и в один из дней мы встретились в одной компании, он просто поздоровался и все, я была очень расстроена. Когда я вернулась домой он написал, что можно будет встретится вдвоем, в итоге встретились только через пару недель, тогда он и признался что боится открываться людям, я это приняла и сказала что я никак не хочу обидеть. И может быть именно это общение меня и спасло от одиночества, и так получилось что мы общались около 2 месяцев, а потом у нас случилось недопонимание: я на него обиделась что мы очень мало времени проводим вместе, и мы не общались около недели, я ему написала, и он сказал что больше не видит смысла в этом общении и он просто ушел, я пыталась его вернуть (он мне очень понравился) но он был категорично настроен. Он ушел и мне стало ужасно плохо, и я поняла что эти 2 месяца мне отпустить сложнее чем первые отношения, не понимаю что и делать. Такое чувство что он мне решил отомстить за всех девушек которые сделали больно ему.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Ирина. Искренне сочувствую и сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Вы пишете, что после первого расставания всё прошло достаточно спокойно, несмотря на то, что встречались вы в течение 5 лет. Это могло произойти по разным причинам, в том числе могло повлиять и то, что внутренне вы уже были готовы к этому шагу. Хотя, могу предположить, что и не до конца отпустили ситуацию. И как "спасительным кругом" воспользовались новым знакомством (как бы "переключились").
А было бы желательным на тот момент разобраться в том, что произошло. И прежде чем начинать новые отношения проанализировать какие ошибки были допущены, постараться лучше понять себя, возможно, предположить какими бы Вы хотели видеть будущие отношения, своего избранника и др.. И очень вероятно, что тогда бы, познакомившись с молодым человеком, вы бы больше прислушивались к своим чувствам и ощущениям, к внутренним "звоночкам". И вас "насторожил" бы тот факт, что парень не поздоровался с вами в компании, сделал вид, что вы незнакомы. Вы, конечно же, обратили на это внимание, но... каким образом? Только со стороны защиты и оправдания поступков, действий молодого человека. Но он же не маленький мальчик, а взрослый совершеннолетний парень, который в состоянии нести ответственность за свои действия и их анализ. А если он на это ещё не способен, то и к отношениям он пока не готов. И вот, рассматривая его поведение только с одной позиции, вы были заполнены определенными ожиданиями. Например, вы могли ожидать, размышлять следующим образом : "Я его сейчас поддержу, помогу - и он научиться доверять и т.д.. Что же в действительности думал молодой человек, мы так и не знаем. Может он и правда "решил отомстить за всех девушек " (реакцией на причиненную боль часто бывает гнев, месть), или он просто не был готов к этим отношениям, а возможно, и что то другое. Но вы уже "вложили" свои ожидания, чувства и заботу в этого человека. И именно поэтому вам сейчас так плохо и больно.
Ирина, если вы готовы более подробно разобраться в том, что произошло, посмотреть на ситуацию со стороны, а главное снять внутреннее напряжение и отпустить эту боль, то я готова Вам помочь и оказать поддержку в данном вопросе при индивидуальном консультировании.
С уважением к Вам, кризисный психолог Марина Абрамова.