Если я вспоминаю другого, то может я не люблю того, кто рядом со мной?

Вопрос психологу:
Не понимаю люблю ли я, я живу с парнем 2 года в первый месяц он начал говорить о свадьбе, и когда он купил кольцо что бы сделать предложение, мы с ним в этот период не жили но я собиралась к нему переехать. Я вдруг начала вспоминать первую любовь, я начала звонить ему. у меня был план как рассказать о своих чувствах что бы меня отпустило и никто нечего не заподозрил, я начала рассказывать ему что влюбилась в парня с которым училась и тд...
Но это не помогло, он дал совет что будь с тем что ценит, меня не отпустило и мы а с подругой начали названивать эму, от меня он не поднимал трубку , а от нее поднял, и подруга начала эму писать, что я страдаю, может ли он со мной встречаться, мне стало стыдно, и тут он ответил что заводит отношения только по любви и что из жалости не хочет, уже дома мне стало настолько больно, я сражу взяла на свой счет что я жалкая и у меня появился как комплекс, что со мной все из-за жалости, прошло время боль то утихала то возвращалась прошло пол года и мне опять настолько стало больно что думать о другом не могла, и тогда я написала эму письмо и кинула в Вк и сразу заблокировала , письмо было о том что не встречаться и не планировала я хотела что бы мне стало легче и в конце жалею счастья, на некоторое время мне было легче о потом я себя корила за то что сразу заблокировала, и я в то время жила заграницей и боялась что если приеду домой то увижу его и боль вернётся, так и случилось нам нужно было вернуться и на следующий день после приезда и случайно попадаю в кафе где он работает кассиром, я узнала его только по голосу и манере говорить, он полностью по менялся в глазах линзы зеленого цвета он умело мог уговорить человека купить что то, я взволновалась но вида ее подала и претворилась что не узнала с у него заказывал мой парень, и только когда я осталась одна у меня вернулась боль. Этот человек вызывает очень яркие эмоции еще со школы и сколько я его знаю столько и заставляю себя забывать и забывать на некоторое время удавалось с другими парнями, я живу с прекрасным человеком которого боюсь потерять, он многое делает для меня, и я не знаю люблю ли я его, я успокаиваю тем что у меня к нему зрелая любовь без боли , я поняла что он меня не обидит но с бывшими я могла даже не вспоминать о том парне, теперь я начинаю думать может я не люблю раз вспоминаю. С тем чел что вызывает у меня боль я не хочу говорить или даже стоять я ним в одном помещении, как мне самой перестать испытывать эти эмоции даже если я случайно увижу его?
Автор вопроса: Маруся Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Маруся, здравствуйте.
Спасибо, что поделились своими переживаниями.
Если я правильно поняла, то речь идет о неуверенности в собственных чувствах к мужчине, с которым вы вместе сейчас, все так? Если у вас дополнения по запросу - уточните в комментариях.
Я продолжу, исходя из предположения выше. На самом деле вопрос очень важный - ведь вы в серьезных отношениях и речь идет о построении семьи. Только вот насколько стоит рассматривать его через призму ваших отношений с бывшим молодым человеком? Вообще вопрос о любви к вашему парню возник только потому, что вы стали вспоминать бывшего? Или были ещё ситуации, которые смущали?
Вспоминать бывшие отношения это нормально. Человек оставил сильный эмоциональный след в вашей жизни. Тем более негатив, боль в отношениях как правило запоминаются лучше всего. Сам факт этих воспоминаний не означает, что вы меньше любите нынешнего мужчину. Это может означать несколько вариантов: 1) вы подсознательно боитесь вступать в семейную жизнь 2) вы не уверены в том, что нынешний парень вам подходит по каким-либо причинам 3) в прошлых отношениях есть что-то чего вам не хватает в текущих.
Разберем каждый вариант.
Первый. Вы хотите создать семью? Вы готовы к тому, чтобы с одним мужчиной жить на протяжении долгого времени, рожать детей, делить быт? Как вы представляете семейную жизнь? Что это для вас: возможности или ограничения?
Второй. Вас все устраивает в доходе, поведении, внешности вашего парня? Посещали ли Вас мысли в период ссор, что все совсем не так как вам хотелось? Если да, то как именно вы хотели бы общаться со своим мужчиной и что мешает это делать? А вы его устраиваете? Мужчина говорил о том, что не уверен в своём выборе? Или его действия заставляли Вас так подумать? Какие это действия?
Третий. Проанализируйте ваши текущие и прошлые отношения. Сравните. Каждые отношения особенные, даже с одним и тем же человеком отношения возобновленные будут отличаться от тех, что были до. Это нормально. Однако, в каждых отношениях есть то, что нас цепляет. Удерживает. Помимо любви к партнеру. Это может быть и манера общаться, чувство юмора, жизненная позиция, внешность и т.д.. Т. Е. Те проявления, которые человек транслирует во вне. Так что вам нравится в нынешнем парне, а что в текущем? Есть пересечения? А что не нравится? А чего вы боитесь?
Постарайтесь ответить на вопрос максимально честно для себя. Вы поставили во главу угла внезапно вспыхнувшие эмоции по поводу прошлых отношений, но может они и вовсе не про важность этих отношений? Может это ваш внутренний страх вступления в брак скрывается?
Попробуйте ответить на вопросы выше по трём вариантам максимально честно для себя.
Какое бы вы решение не приняли, всегда исходите из того, что лучше для вас самой.
С уважением,
Лебедева Мария