Замершая беременность, медикаментозный аборт, чувство стыда и беспомощности.

Вопрос психологу:
26 марта 2021 будучи беременной на 9 недели, пришла на узи и доктор черствым голосом сообщил «сердцебиения нет, замершая беременность», мир рухнул в ту минуту, казалось, что это все сон и проснувшись, все будет как прежде, но увы этого было наяву.
И вот уже прошла неделя, медикаментозный аборт, чувство стыда перед мужем и беспомощности перед всем происходящим. Сейчас боль накатывает и окутывает, видя мамочек и беременяшек возникает чувство несостоявшейся моей материнской любви, но злости нет. Кажется, что муж уже все отпустил и живет обычной жизнью, врачи твердят, не переживайте, родите ещё ребёнка, просто соберитесь, но как это сделать никто не говорит. Ощущение, что я осталась одна, сказать подругам стыдно и страх, что они тоже обесценят эту беременность, чувства, что они забудут происходящее через пару дней, ведь это не их жизнь, а моя. Хочется отпустить эту ситуацию, жить как прежде, но возможно ли это? Возможно ли жить смириться с этой утратой?
Подскажите как прожить утрату и не сойти с ума?
Автор вопроса: Катя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Катя!
Я вам искренне сочувствую! Ваш малыш побыл с вами так недолго, всего 9 недель. Но он с вами был! Чувствовал вашу любовь, слышал ласковый мамин голос.
К сожалению, нам не дано решать, сколько жить на этом свете. И теперь ваш малыш - ангел, который незримо присутствует с вами.
Сейчас вам очень больно, тяжело, кажется, что рухнула жизнь. Как бы ни было тяжело, нужно прожить, проплакать, отгоревать. Это небыстрый процесс, но постепенно, если вы не будете отрицать и задавливать чувства, а примете их и проживете, со временем станет легче.
Подумайте, кто из близких может выслушать и поддержать вас в этой ситуации? Кому вы сможете доверить ваши чувства?
Вы чувствуете беспомощность перед происходящим. Вы столкнулись с жизненным испытанием, в котором никак не могли изменить, повлиять на ситуацию. Поэтому чувство уверенности и ощущение контроля над собственной жизнью сменились на беспомощность.
Да, есть ситуации, над которыми мы не властны. И с этим нужно смириться. Но есть и значительная часть нашей жизни, которую мы в силах взять под свой контроль.
Также вы пишете о чувстве стыда перед мужем. О чем это? В чем вы чувствуете себя виноватой перед мужем? Сможете ли вы поделиться этими переживаниями с ним?
Вам тяжело видеть счастливых мамочек с детьми. Какие чувства вы при этом испытываете? О чем это про вас?
Каждое испытание даётся нам, чтобы мы усвоили какой-то важный жизненный урок. Как вы думаете, чему вас успел научить ваш малыш, за тот короткий срок, что был с вами?
Если вам нужна поддержка в проживании горя, могу предложить вам свою консультацию в Вотсап, стоимость 500 р. Запись в чате Вотсап по номеру 89200453013
С уважением, психолог Мария.