Парень говорил одно, потом совершенно иное. Стоит ли ждать, что он вернется?

Вопрос психологу:
Я познакомилась с мужчиной в интернете (32 года, он никогда не был женат, но мечтал иметь семью). Его родители развелись когда ему было 10, он очень болезненно переносил их ссоры и сам развод. Его отношение с другими девушками в основном были токсичны. Он делился тем, как недостаток доверия и коммуникации, медленно воздвигали стену между ним и его бывшими. Поэтому для него были важны открытость и честность. Он перенес много сложностей связанных с работой и переездом в другую страну. Каждый раз когда сталкивался со сложностями (расставания с девушкой или трудности на работе), ходил в клубы, пил сутками и т.д. Он вспоминал об этом со стыдом. Потом прошел психотерапию, вылечил болячки детства, восстановил здоровье, изменил к лучшему стиль жизни, и решил начать новые отношения. Мы в течение двух недель активно переписывались. Он был очень заинтересован в том, чтоб начать созваниваться и познакомиться поближе. В начале были просто звонки, потом у нас перешло всё в видео звонки. Мы общались по 4-5 часов в день. Он был очень внимательным. Он планировал приехать ко мне в страну, так как сам живёт в Европе, но из-за пандемии, у него не получилось. Тогда я старалась сделать ему официальное приглашение с моей работы дважды, но не вышло. На третьем месяце нашего общения, он предложил встретиться в нейтральной стране. Он оплатил всё (мой билет, квартиру и т.д.), но его не выпустили (внезапно отменили рейсы). Мы продолжали активно общаться. При этом всём, я чувствовала уверенность в его намерениях, он мечтал увидеться со мной, высылал мне подарки, цветы, говорил, что мечтает жениться на мне, что верит, что при встрече мы понравимся друг другу сто процентов. Высылал мне фотографии с обручальными кольцами на выбор. Мы говорили и планировали совместную жизнь, детей, дом, и он был искренне счастлив. У нас совпадали вкусы, моральные ценности, интересы. Он называл наши отношения "парень и девушка". Переживал, чтоб я не встретила, кого-то. Говорил, что готов приехать, как только получится, и забрать меня к себе жить. Мы даже планировали свадьбу. Ему было важно говорить со мной о моих проблемах переживаниях. В свою очередь я знала о нём все. (Всё было по его инициативе, я никогда не давила и не требовала) После первой попытки встретиться в нейтральной стране, он решил попробовать оплатить поездку в другую страну. Он полностью покрыл расходы, но его, очередной раз, не пустили из-за пандемии. Он очень переживал, что потеряет меня, так как не мог быть рядом. Я всегда уверяла его, что другой мне нужен, что жду и хочу встречи. Это был 5-ый месяц нашего общения. У меня начались проблемы на работе, и я с ним часто делилась переживаниями, порой плакала, и он поддерживал меня максимально. В какой-то момент он стал раздражительным, тем не менее, поддерживал контакт. Однажды, совершенно неожиданно, он позвонил и сказал, что хочет всё прекратить, так как не видел смысла. Говорил: " Я не знаю, какие там у нас отношения, дружеские или что-то еще. Не знаю, если мы встретимся, понравимся ли мы друг другу, и что для построения отношений, необходимо хотя бы год прожить, вместе и понять , хотим мы этого или нет." Он сказал, что у него пропали чувства. Я испытала страшный шок, так как его слова совершенно отличались от того, что он говорил мне раньше. Мы очень восхищались друг другом, я была уверена, что нашла своего человека, и он тоже. Я всё еще, спустя 2 месяца после расставания, испытываю боль. Кажется, что мир рухнул, и стараюсь в этих обломках души, найти хоть, что-то, что даст стимул жить дальше. Я ему твёрдо верила. Он инвестировал многое в наши отношения. Я до сих пор не могу понять, как он мог так легко от всего отказаться. Что с ним произошло? Как мне пережить эту боль? Стоит ли ждать, что он вернется?
Автор вопроса: Милана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Милана, здравствуйте!
К сожалению, не все отношения на расстоянии заканчиваются хорошо и счастливо. И на то есть много причин. А сейчас ситуацию усложняет еще и пандемия – не возможность спокойно передвигаться по миру.
Почему ваш мужчина стал раздражительным и разорвал отношения – это знает только он. Возможно, он просто потерял веру в то, что вы можете встретиться наконец-то. Хотя, если человек нравится и к нему есть чувства – пытаешься найти разные возможности, чтобы встреча все же состоялась.
Возможно, он просто «заигрался». Знаете – общение в интернете ни к чему не обязывает. Можно говорить что угодно и кому угодно. Можно даже самому в это на какое-то время поверить. А потом, когда уже, казалось бы, встреча в реальности неизбежна – включить «задний ход» и сказать, что чувства прошли. И просто закончить отношения.
«Говорил: " Я не знаю, какие там у нас отношения, дружеские или что-то еще. Не знаю, если мы встретимся, понравимся ли мы друг другу, и что для построения отношений, необходимо хотя бы год прожить, вместе и понять , хотим мы этого или нет."» - возможно, он просто был не готов к серьезным отношениям. Думал, что готов, но как оказалось – не готов. Он мог просто испугаться ответственности.
Или же у вашего мужчины появились какие-то обстоятельства, которые «помогли» ему принять решение не в вашу пользу. Самое банальное – он мог с кем-то познакомиться и влюбиться. Или у него могли возникнуть финансовые проблемы. Из-за этого он стал раздражительным, а затем уже и просто закончил вашу с ним историю.
Причин его поведения может быть огромное множество. И, к сожалению, только он один знает правду.
«Я всё еще, спустя 2 месяца после расставания, испытываю боль. Кажется, что мир рухнул, и стараюсь в этих обломках души, найти хоть, что-то, что даст стимул жить дальше. Я ему твёрдо верила. Он инвестировал многое в наши отношения. Я до сих пор не могу понять, как он мог так легко от всего отказаться. Что с ним произошло? Как мне пережить эту боль?» - то, что вы испытываете боль – это нормально. Ведь за время вашего общения этот мужчина стал частью вашей жизни и вашей души. И когда его не стало после расставания – появилось чувство, что вырвали часть души или сердца. И поэтому очень больно.
У всех расставание с любимым человеком происходит по-разному. Кому-то нужно 3 месяца, чтобы прийти в норму. Кому-то – год. А кто-то так на этом расставании зацикливается, что живет с этой болью всю жизнь. Чтобы не «залипнуть» в этой боли – нужно себе немного помочь, а иногда и заставить жить. У вас еще вся жизнь впереди и вы вполне можете быть счастливы.
«Стоит ли ждать, что он вернется?» - ждать точно не стоит. Пусть потом будет радостный сюрприз. Чем постоянно жить в ожидании его появления. И каждый день будет наполнен горьким разочарованием и болью. В постоянном ожидании вы будете как будто поддерживать то состояние боли, в котором живете. Не нужно этого делать. Вы можете потратить на эти ожидания огромное количество своего времени и сил. Проживая несчастливую и безрадостную жизнь, упуская все возможные шансы быть счастливой, любимой и любящей.
Если мужчина вот так легко отказался от вас – достоин ли он вас? Нужен ли вам человек, который вот так просто решил, что у него чувства прошли? А если вдруг он снова появится, а через пару месяцев снова решит закончить отношения? Вы будете в нем уверены? Или на подсознательном уровне будете бояться того, что он снова «сбежит» из отношений? Будете ли вы счастливы в таком состоянии? Нужно ли думать и переживать о таком мужчине? Нужно ли мысленно за него цепляться? Вы сомневаетесь в том, что достойны любви и заботы достойного мужчины?
Чтобы пережить вашу боль, вам действительно нужно найти стимулы для дальнейшей жизни. В первую очередь нужно принять решение, что вы сможете быть счастливы и без него. Далее – проработать обиду на него из-за того, что он так легко от вас отказался. Это можно сделать разными способами. Например, написать ему письмо-прощение ручкой на бумаге. А затем его сжечь или порвав на мелкие части, выбросить в мусор. Вы можете так же посмотреть в интернете разные способы работы с обидами и выбрать то, что вам откликнется.
Далее – составьте список всего того, что вас радовало до знакомства с этим мужчиной. Напишите нее меньше 30 пунктов. И каждый день делайте для себя хотя бы по одному пункту. В процессе дописывайте себе новые пункты того, что вас радует.
Следующий момент – составьте список того, что вам хотелось бы попробовать, почитать, посмотреть, изучить, научиться, побывать где-то, о чем мечтали в детстве. И каждый день делайте движения в сторону исполнения этих желаний. Это поможет сделать жизнь немного разнообразнее и динамичнее. Это поможет переключить ваше внимание с драмы на вполне приятную реальность. В которой вы можете без вашего мужчины дышать, улыбаться, радоваться и полноценно жить.
И еще такой момент – я бы вам рекомендовала проработать с психологом, почему вы выбрали эти невозможные отношения на расстоянии. Возможно, у вас есть какие-то внутренние установки на эту тему, которые мешают строить отношения в реальности с теми мужчинами, которые вас окружают.
Самое главное – верьте в то, что с каждым днем эта боль будет становиться все слабее и слабее. И в какой-то момент вы снова будете жить полноценной жизнью, получая радости от мелочей. Вы встретите мужчину, который будет заботиться о вас, любить и беречь. И который всегда будет рядом с вами, чтобы наполнить каждый ваш день радостью и счастьем!
С уважением, Лелюк Алина