Муж ушел. Все равно надеюсь, что вернётся. А головой понимаю, что нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Разводимся с мужем. В браке прожили 8 лет. Есть двое детей. В марте узнала что у него другая женщина. Все время после пыталась сохранить семью, но муж не предпринимал никаких действий. Две недели назад я от него съехала с детьми. Думала это как-то на него повлияет, но ничего не изменилось. Сначала говорил что запутался и не знает что делать. Говорил что не может мне дать то что я хочу. А в последнем нашем разговоре сказал что любит меня по своему. И что я сама все решила за нас двоих. Но ведь я ничего не решала. Уехала потому что так жить больше не могла. Он каждый вечер после работы приходил, ходил в душ и уезжал к другой. А теперь винит меня во всем. Что я его бросила и уехала. Говорит что у него каша в голове. А мне обидно и больно что он нас предал. Да, я считаю что в этом всем есть и моя вина. Поняла свои ошибки и была готова начать сначала. Но ему это не надо. И теперь я поняла что нужно начинать новую жизнь. Уже без него. Подала на развод. Он не был против. Я его уже простила и отпустила. Но забыть очень сложно. Все равно надеюсь что вернётся. А головой понимаю что нет. Он хорошо обдумай свое решение. Строит планы на будущее что будет приезжать иногда к детям. На этом все. Меня в его планах нет. Нужен совет как понять его и жить дальше. С лёгкостью.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шафранович Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Оксана!
Разрыв родственных отношений, а именно к ним относится развод, является психологической травмой. По уровню травмирования он находится на втором месте после смерти значимого человека.
При проживании эмоциональной травмы после потери, утраты близких и горевании психика человека претерпевает несколько стадий, которые проходят сами по себе как некий нормальный физиологический процесс в течении полугода. Это шок, отрицание, затем гнев, депрессия и только потом смирение.
Вы не написали, как давно Вы узнали об измене мужа. Но мы можете посмотреть на какой стадии вы сейчас находитесь.
Проживание каждой стадии необходимо для того чтобы человек смог справится со своими чувствами, отгоревать, нужно время чтобы психика смогла переработать травмирующую ситуацию и человек смог жить дальше нормальной жизнью.
Бывает так, что на какой-то из этих стадий человек застревает, например на отрицании, время идёт а он будто не верит в то что случилось, или стопорится стадия гнева если у человека есть чувство вины, что это из-за меня и тогда он блокирует эту стадию и самостоятельное излечение не происходит.
Кроме того, можно поразмышлять на тему, что в отношениях всегда участвуют двое, поэтому за разрыв отношений ответственность несут двое. Это 100% Ваша ответственность за то, что сейчас происходит развод. Что бы он не говорил в Ваш адрес.
По поводу совета, как его понять... Хорошо бы со специалистом проработать эту тему, но на мой взгляд в другом контексте. Как понять себя, какие у меня потребности неудовлетворенны. У Вас начинается новая жизнь, в новом для Вас статусе. Это всегда связано с дополнительными сложностями. Сфокусируйтесь на том, а какая в этой ситуации для Вас была бы идеальная жизнь. При условии, что он уже не вернется (по Вашему мнению). Это сложное размышление, потому что психика меняется медленно и неохотно. Хочется, чтобы все было, как раньше. Есть много размышлений, что можно было бы сделать по-другому... Но позвольте себе немного фантазии и помечтайте о своей новой жизни. Какая она?
И тогда совет, как жить дальше с легкость будет более понятен Вам самим: какую жизнь я хочу проживать с легкостью.
То, что Вы пишите, что смогли его простить, это уже большой шаг в проживании травмы.
Желаю Вам мягкого и легкого пути освобождения!!!
С уважением, Надежда!