Состояние пустоты после расставания. Не живу, а существую.

Вопрос психологу:
Рассталась с МЧ по причине измен во второй раз и уже многократно. Постоянно угнетал, занижал самооценку. Были у него эмоциональные качели. Проанализировав поняла что нечего там не вышло если б его мама которая науськивая что я корыстная. (а там в семье много долгов, мать принципиально не работает, но берет денег с детей себе на отдых и развлечения). Мне в лицо улыбалась много хорошего писала, а потом увидела как она писала бывшему уже мч какая я на самом деле Хотя бывший было без работы был и я не ушла потому что любила и верила. Снимали квартиру вместе, платили пополам, быт готовка на мне(удобная). А всем говорил как оказалось что я не девушка а вообще соседка пожалел и я подживаю. Виноватой меня делал. В итоге стал приводить домой женщин, которые одевали мои личные вещи. Я узнала обо всем этом и выгнала из дома. Давил на жалость что когда-то выбрал кольцо а я не приняла предложение. Он шутил и в шутку выбирал. Потом что и не было планов на совместное будущее, ему меня жалко женится не хотел. Мама открыла ему на меня глаза какая я меркантильная и корыстная тварь. (он рассказывал раз как мать говорила расстаться ему со мной). Меня назвал ребенком, ведь когда болею за мной ухаживать надо, а я говорила что нормально когда родные болеют и о них заботятся. Он считает это чертой ребенка. Мол все сама делать я должна без него. Ито под конец хотел расстаться друзьями, но я все планы испортила, он думал еще жить на съёмной с бабами, а я чтоб съехала. Не узнала были б друзьями. 4. 5 года потратила. И любила похоже только я, а он принимал. Сказал все ок было когда порознь жили. Но там мама постирает даст покушать. А он только гулять тут элементарные бытовые обязанности и он слился. Обидно, просыпаюсь сутра с чувством пустоты. Дома нечем заняться, сижу рисую и фильмы смотрю. Понимаю что так нельзя Но с ним как-то 1-1. 5 года ощущала что живу, поддерживал, а сейчас существую.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Анна!
Хочу сказать, что ваш поступок (выход из подобных унизительных отношений) заслуживает уважения! Вы осознали, что любовь в одну сторону не бывает, вы отдавали, он потреблял...Вы находились и пока находитесь в состоянии созависимости от бывшего партнера. Вы столько времени тратили на него свои энергетические, физические и материальные ресурсы, что, сейчас, вы, действительно опустошены. Это вполне логично.
Что делать?
1) Похвалить себя за то, что нашли в себе силы закончить какие бы то ни было "отношения" с этим токсичным человеком, человеком-потребителем, не доросшего до ответственных, серьёзных чувств к женщине.
2) Снять созависимость с помощью техники М. Аткинсон "Избавление от созависимости". Конечно, лучше это делать у мастера НЛП, но если материальное положение не позволяет, то найдите эту психотехнику в интернете и проведите её себе четко по пунктам. Увидите, насколько станет легче!
3) Восстанавливайте себя, свою женскую составляющую: даосские энергетические практики, фитнес, проогулки на свежем воздухе, общение с природой, походы в салоны красоты, массажный салон, т. е. это может быть всё, что угодно, лишь бы доставляло удовольствие! Также вспомните о своих хобби, интересах, увлечениях. Перенаправьте своё внимание на позитив, на радость, на саморазвитие.... т. к. наша энергия течет туда, куда направлено наше внимание. А наши мысли вчера - это наша жизнь сегодня.
4) Поднимайте свою самооценку уважением к себе как к личности и как к женщине, уважайте и любите себя такой, какая вы есть, со всеми недостатками и проблемами, но старайтесь их по-тихоньку решать, по шажочку поднимайтесь вверх из той ямы, в которую вы попали. Хвалите себя за каждый шаг, сделаный себе во благо! "Я люблю и одобряю себя!" - ваша аффирмация, которую вы должны достаточно часто повторять себе.
Анна, вам всего 31 год, впереди долгая жизнь, и только от вас зависит, какой она будет: зависящей от кого-то или от своих желаний и целей, будете ли вы жить только потому, что у вас будет какой-либо молодой человек или вы будете прекрасно жить и радоваться независимо от этого.... Человек приходит в этот мир чему-то научиться, выучить какой-то урок, может быть даже сдать экзамен и стать счастливым, гармоничным, а не для того, чтобы зависеть от других людей, тем более, не очень порядочных и честных.
Скорейшего вам избавления от вашего некомфортного состояния, радости и покоя на душе!
С уважением, Елена.