Парень разлюбил и мы расстались. Зачем он опять пытается появиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, расстались с парнем, встречались почти 4 года, из них прожили вместе 3,5 года. Переехали вместе в другую страну. Почти 2 года назад, сделал предложение, но до свадьбы так и не дошло ничего. В последнее время перед расставанием он изменился, охладел, стал раздражительным, постоянно срывался из-за мелочей, перестал воспринимать меня как женщину, на разговор не шел, я пыталась поговорить, потом просто не трогала его, подумала пройдёт всё. Но моё терпение лопнуло, он при любой ссоре отправлял меня домой, кричал, унижал, тем что я ничего не делаю для наших отношений, хотя я старалась, говорил, что дело во мне, что он срывается потому что я его довожу, что я всегда должна делать как он говорит, что должна слушать его, и в очередной ссоре он снова из-за мелочи сказал езжай домой, накричал, оскорбил, на следующий день я уехала. Он писал мне много смс, извини, я не прав, нужно менять всё, что нам нужно меняться, стремиться, что хочет быть со мной, любит, что готов меняться, что я уехала этим сделала только хуже. Но на следующее утро, когда я приехала, он даже не спросил как я, и куда поехала, ничем не интересовался, мы снова поссорились. Далее общение складывалось так : доброе утро, спокойной ночи, изредка, как дела с его стороны, с моей были ответные реакции, но сама первая я не писала и не узнавала ничего. Я хотела увидеть его поступки. Потому что в последнее время, он только обещал, но ничего не делал. Обещал не срываться, не унижать, не оскорблять, не отправлять домой, стараться для наших отношений в моральном плане, а в итоге было всё наоборот, крики, срывы, никакого общения, доверия, даже как-то сходить куда-то развеяться я его звала, он не хотел, постоянные отговорки находил, либо обвинял, что я не понимаю, что он устал. С того времени как я уехала домой, прошла неделя и он написал, смс, что благодарит меня за всё что было, но в какой-то момент всё пошло не так и мы расстались, что будет мне помогать финансово, пока я крепко не встану на ноги, надеется, что у меня всё будет хорошо, получается он бросил меня, ведь эту всю неделю мы хоть и мало, но общались и он принял решение сам. Я конечно не ожидала такого исхода событий, конечно у меня были и такие мысли, но я надеялась, что люди которые любят друг друга, смогут меняться и всё преодолеть. Я задала ему несколько вопрос, любит ли он меня, хочет ли быть со мной и строить семью, он ответил не знаю. Меня это настолько задело, что больше я ничего не писала. Вот прошло 4 дня, и он пишет мне куда я пропала, что меня нет в соц. сетях, я заболела, и он даже позвонил, но поговорить не вышло, звонок оборвался, он написал, что хотел знать, что со мной, я ответила, что со мной, и написала зачем ему это, если мы расстались и он ответил, что переживает за меня,и что если нужна помощь пиши, но мне не нужна его жалость, он ответил, что это не жалость и что после расставания не обязательно оставаться врагами. Как он не понимает, он написал мне, что не знает хочет быть со мной или нет, что не знает любит ли,он расстался со мной, и как я смогу с ним общаться и принимать помощь, он что не понимает насколько сделал больно, он на это ничего не ответил. Я вообще его не понимаю, как мне быть, мне очень тяжело, я люблю его, но мне так больно знать, что не любят меня. Зачем он опять пытается появиться? Если решил расстаться. Зачем хочет мне помогать? Как мне быть дальше? Я вернулась в свой город, к родителям, здесь у меня ни работы, ничего нет, я в отчаянии. Я не понимаю, как человек мог так резко разлюбить, за неделю и прекратить бороться за наши отношения. У нас были всякие ситуации в жизни, и когда ему было очень плохо, когда он творил глупости или у него были падения, сомнения, он не верил ни в себя, ни в нас, я была рядом и поддерживала его, вытягивала наши отношения
Автор вопроса: Полина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Анатольевна.
Здравствуйте,Полина. Похоже у Вашего парня очень непростой характер. Я бы сказала, что он сложный человек и ваши характеры совсем не похожи. Из Вашего письма действительно сложно сделать какие-либо выводы о Ваших отношениях. Необходимо знать Вас немного больше, чтобы помочь Вам наладить их. И, судя по всему, они (отношения) ещё не закончены. Скорее всего будут ещё звонки и смс . Но думаю, что хороших, ровных отношений , без доминирования с его стороны и даже какой то доли авторитаризма Вам выстроить отношения не удастся или будет это сделать очень тяжело. Тут проблема в Вашем характере и других вещах. Если будите сильно уступать и терпеть , то может и наладите свое общение,но оно не слишком будет радовать как Вас ,так и Вашего друга. Чтобы переделать Ваше общение нужно просто знать ситуацию более подробно. Возможно, Ваш молодой человек ожидал ,что Вы будите более активная по характеру. А Вы больше-нежный цветок, тепличный ,нежный, любящий уход. Я вижу ситуацию именно так. И это одна из версий происходящего. Вы абсолютно правы, выстроить новые отношения достаточно тяжело в том числе и с другими парнями. Но, пока вы дома, с родителями, примите ухаживания других ребят и просто пообщайтесь с ними, хотя бы как с друзьями. В конце, концов, если он Вам так дорог, позвоните через какое то время и попросите встретиться по любой причине. И проверите свои чувства. В вашей ситуации однозначно лучше что- то поменять: либо Ваши черты характера либо сами отношения. Можно конечно поработать и с парнем, но это в случае, если у него будет такое желание. То развитие событий,которое у Вас получилось - не самый лучший вариант общения по-жизни. Вы и сами это видите.
Чтобы продлить отношения необходимо желание. Есть ли оно у Вас, а тем более у него? Когда решили отношения закончить, и снова идут звонки и смс - это называется трепание нервов. Можно ещё сказать по -другому, человек вампирит из Вам энергию. Жить с таким типом личности очень не легко. И человек вряд ли захочет меняться, тем более, если ему уступают.
Вам решать, нужно ли Вам это или нет.
Полина, лучше бы Вы пообщались с психологом парой, это может помочь наладить Вашу семейную жизнь.
Предложите своему бывшему парню обратиться к психологу совместно и помочь Вам выстроить отношения. Как специалист в области семейной психологи, уверяю Вас, что это вполне реально, но повторяю, необходимо желание с двух сторон.