Как оправдать равнодушие и отпустить обиду?

Вопрос психологу:
Вроде толком и не полноценные отношения, но 5 лет вместе прожили - при этом считали друг друга любовниками, о семье речи не шло. Но по отношению ко мне постоянное равнодушие.
Обещал позвонить - и не позвонил. Говорил, что занят - и не перезванивал, когда освобождался. Обещал сделать - и находил кучу причин этого не делать. Забывал про важные для меня вещи и даты - дни рождения, просьбы. Одно слово в ответ - ой, забыл. И вроде как ничего страшного не произошло. Когда начинаю ругаться и обижаться - не понимает, что обижаюсь именно на то, что слов своих не держит, а не на сам факт того, что он что-то не сделал. И вроде как я дура истеричка, ведь он ничего страшного не сделал. Ну подумаешь, обещал позвонить и не позвонил. Забыл же. Чо такова? Ну позвонил позже.
5 лет равнодушия в важных для меня вопросах. Отношения (или то, чем они были) закончились больше года назад - и весь этот год я не могу прийти в себя из-за равнодушия. В моей картине мира если тебе наплевать, ты не будешь общаться с человеком 5 лет. Если ты общаешься, спишь в одной постели, ведешь какие-то общие дела - значит тебе не наплевать. Тогда откуда равнодушие?
Уже больше года не могу отпустить обиду на его равнодушие. Не понимаю, не могу принять. Не понимаю, в какую сторону мне двигаться. Больше года в голове перебираю все произошедшие за это время ситуации и ни в одной из них не могу найти для себя ответ - за что? Почему? Когда у меня есть ответы, когда я понимаю мотивацию - мне легче. Здесь - не понимаю.
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Марина!
На сколько мог понять из текста, Вы чувствуете себя не легко и ожидаете, что объяснение «его равнодушия» может принести облегчение. Возможно, если бы Вы обратились не к психологу, то получили бы объяснение мотивации мужчины, с которым Вы прожили пять лет. В моей же компетенции прояснить что-то для Вас.
В целом, ситуация (о которой Вы написали) похожа на семейные взаимоотношения, в которых нарушено взаимопонимание из-за не недостаточного диалога и открытости.
Как я могу предположить, Вы ожидали чего-то большего, большего внимания по отношению к Вам, большей преданности, большей ответственности. Я сожалею, что так сложилось и Вы расстались.
Возможно, одна из причин что так происходило в том, что Вы ожидали большего, чем он мог Вам дать. Возможно, что Вы не были достаточно искренни с ним, а он с Вам.
Можно предположить, что (по отношению к этому мужчине) Вы проявляли излишний контроль (звонили, требовали). Можно попробовать строить отношения на основе взаимной поддержки по отношению к интересам и занятиям партнера. Если достоинств больше, чем недостатков, с последними можно попробовать смирится.
Можно предположить, что когда Вы написали что «не можете отпустить обиду на его равнодушие», под равнодушием Вы имеете ввиду любовь?
То есть, Вы пишите – не могу простить его за то, что он не любил меня и прожил со мной пять лет и все это закончилось не серьезно.
Ведь именно когда любишь – ловишь каждое слово, превозносишь, заряжаешь энергией… То есть Вы бы хотели, что бы он Вас полюбил. Но, ведь эмоция любви не появляется под принуждением. Чтобы возникло это чувство, наверное, должна отсутствовать игра, должна быть естественность. Кроме того, это ведь легко почувствовать, когда есть эти чувства. К сожалению, любовь (страсть) не долговечна и она проходит, но сменяется на другие формы: заботу, взаимную ответственность, уважение, поддержку.
Чувствовали ли Вы с самого начала отношений это чувство любви с его стороны? Был ли он с самого начала равнодушен? Почему, Вы согласились на отношения без перспективы на семью?
Можно предположить, что у Вас есть некоторые опасения (внутренние преграды), которые препятствуют поиску партнера и развитию с ним длительных, взаимовыгодных, наполнений позитивными эмоциями отношений.
Было бы целесообразно проработать эти аспекты в работе с психологом.
Возможно, некоторые фильмы могут помочь Вам получить облегчение:
Малефисента (в главной роли - А. Джоли),
Ешь, молись, люби (в главной роли – Дж. Робертс),
Когда Гарри встретил Салли (1989 год).
Также рекомендую прочитать книгу: Пинкола Эстес «Бегущая с волками».
Надеюсь, что смог Вам помочь. С уважением, П.Б.