Прошлое молодого человека мешает отношениям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой молодой человек у меня первый. Встречаемся уже год , все серьёзно, своего парня знаю со школы, он часто меня провожал, признавался в любви, но я не отреагировала. Закончила школу и уехала в другой город, с ним ничего не было, иногда общались по интернету, он писал, что не может меня забыть, что любит, ищет меня во всех других девушках, постепенно переписка сошла на нет. Около 1,5 года назад вернулась в родной город, встретилась с ним, общались как приятели, он мне рассказывал подробности своей интимной жизни с бывшей девушкой, вплоть что куда и сколько раз вставлял, где и когда, в общем все и обо всем. Я её видела, тогда они ещё встречались около двух лет, сожительствовали, он её даже взял с собой в другую страну на год жить, расстался с ней, так и не поняла почему. Потом начал со мной встречаться, признался, что всегда меня любил и с этой девушкой только из за нашей схожести встречался. И как только шанс со мной начать отношения появился, так сразу с ней порвал. И через пол года начали мы встречаться. Проблема в том, что сейчас он часто говорит о детях, предложение сделал, я согласилась, после чего начались мои мучения, кошмары, каждый раз при интимной близости я вспоминаю его рассказы о близости с бывшей, как он её жарил. В итоге не могу с ним этим заниматься нормально. Для меня это мучения, эти воспоминания убивают меня, он очень хороший, вижу что старается для меня, любит, но как забыть все подробности, которые он мне рассказывал? Просто словно он тоже самое со мной делает исходя из рассказов. И за то время, когда мы общались как приятели, он мне много рассказывал о своих отношениях с ней, он ей многое прощал, а стоит мне что то сделать не так, у меня такое ощущение словно он бросит меня сразу же. Я с ним по этому поводу разговаривала, говорит что бред, что я и она рядом не стояли, что я для него все, что нужна ему, что любил меня все эти годы. Что делать, помогите пожалуйста? С самооценкой все нормально, она у меня адекватная , просто я сейчас даже с их общими знакомыми общаться нормально не могу.
Автор вопроса: Виталина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Виталина!
Я думаю, что вы и сами понимаете, что ревностью к прошлому вашего молодого человека вы можете испортить ваши отношения в настоящем. Поэтому и обратились к психологу с вопросом: как быть?
За ревностью обычно стоит неуверенность в себе и страх потери, который выражается в сомнениях: «а вдруг отношения с прежним партнером для него были ценнее, чем со мной? А вдруг ее он любил больше, чем меня?». И здесь есть риск того, что неуверенность в себе будет расти, а отношения постепенно портиться.
Дает ли молодой человек вам реальные поводы для ревности? Поддерживает ли он каким-то образом отношения с этой девушкой, или они полностью остались в прошлом? Если поводов для ревности нет, то тогда вам просто придется принять тот факт, что у вашего мужчины были отношения до вас, и вы даже знаете интимные подробности этих отношений. Конечно, сейчас эта информация мешает вам строить отношения с этим мужчиной. Возможно, ему не нужно было рассказывать вам все в таких подробностях, а вам – слушать. Но сказанного уже не вернешь, и поэтому попробуйте, когда приходят подобные мысли, сами себя останавливать: «Да, это было. Но это уже в прошлом». Тем более, что вы пишете о том, что разговаривали с молодым человеком и он говорит, что все годы любил и любит только вас.
Виталина, также я обратила внимание на то, что вы ничего не написали о том, а как ВЫ относитесь к вашему молодому человеку? Какие чувства У ВАС к нему? Что произошло, что через несколько лет вы обратили на него внимание, уже не как на друга, а как на мужчину?
Самое главное, что ваш молодой человек сейчас с вами, а не с другой девушкой. И если вы дорожите отношениями с ним – переключите свое внимание с неприятных воспоминаний на укрепление ваших отношений.
Если самостоятельно принять прошлое и разобраться в настоящем будет сложно, - пожалуйста, обращайтесь, я готова вам помочь. Всего вам доброго!