Есть ли способ избавиться от кошмаров и вспомнить фрагменты из детства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мне нужна помощь. Мне бы очень хотелось вспомнить фрагменты из детства, когда мне было 4-5-6 лет. Я много что помню, но есть у меня опасения что произошло что-то неприятное чего я не помню. Мне сейчас 29 лет, я не замужем и не была. Мне трудно строить отношения с противоположным полом. Были эпизоды в детстве, когда меня пытались изнасиловать дважды, но слава богу обошлось. Но я только сейчас понимаю как это повлияло на меня, но неужели именно поэтому мне трудно доверять людям, в особенности мужчинам? Есть подозрения, что я что-то упускаю. Есть фрагменты, которые вообще не помню, в то время как другие помню очень ярко. ( к слову, я росла в неблагополучной семье, а после попала в интернет) Уже будучи в интернете, я часто плакала и в подростковом возрасте мне начали сниться кошмары, очень яркие, реалистичные настолько, что я не могла понять сплю я или уже проснулась, оттого жуткие. В них происходило что-то странное, я видела в них будто дьявола или что-то вроде того. Бывало так, что во сне я ощущала как меня поднимает неведомая сила и я парю по комнате или же она тащит по полу, а я не могу освободиться и лишь ощущаю чьё-то ужасное присутствие. Это очень страшно. Подобные кошмары иногда снятся мне и по сей день. хочу знать, есть ли возможность вспомнить забытые воспоминания. И есть ли возможность избавиться от этих кошмаров. Помогите пожалуйста????
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Елена!
Даже того, что Вы пишете: «Были эпизоды в детстве, когда меня пытались изнасиловать дважды, но слава богу обошлось……( к слову, я росла в неблагополучной семье, а после попала в интернат) Уже будучи в интернате, я часто плакала», достаточно, чтобы получить психологическую травму и « …поэтому мне трудно доверять людям, в особенности мужчинам?..... и в подростковом возрасте мне начали сниться кошмары»
Вероятно, Вы думаете Елена, что «вспомнить фрагменты из детства», значит прекратить кошмары.
Это верно только в том, случае, если после этого ВЫ прекратите думать о прошлых событиях. Закроете дверь в прошлое и начнёте новую жизнь. Тогда ретроградный гипноз Вам в помощь, а затем длительный психоанализ. Хотя никто никогда не докажет, что то, что Вы вспомните происходило на самом деле. Воспоминания весьма ненадёжная «дама» и проверить её «фантазии» невозможно.
Посему Вам необходимо работать с тем, что ВЫ уже знаете о себе и можете предположить, исходя из образа жизни родительской семьи. Это может быть чувство голода или раздражение на теле из-за плохого ухода, ребёнок плачет, родители кричат на младенца, чем-то накрывают, чтобы приглушить крик и куда-то перекладывают, ругаются между собой и т.д. Любые варианты, где беспомощный младенец находится в руках «неблагополучных» родителей, будет травмирующим.
Отсюда и сны о беспомощности и неотвратимости зла. Вы пишете: « в подростковом возрасте мне начали сниться кошмары, очень яркие, реалистичные настолько, что я не могла понять сплю я или уже проснулась, оттого жуткие. В них происходило что-то странное, я видела в них будто дьявола или что-то вроде того. Бывало так, что во сне я ощущала как меня поднимает неведомая сила и я парю по комнате или же она тащит по полу, а я не могу освободиться и лишь ощущаю чьё-то ужасное присутствие…».
Предлагаю Вам почитать книги Луизы Хей, начните с «Исцели свою жизнь», « Сила внутри нас».
Начните с этого. Поможет разобраться в себе. На нашем сайте есть тесты и статьи о травмах и способах их преодолеть, например : «Тест на выявление комплекса жертвы. Экспресс-диагностика. Пройти онлайн.
Источник: https://psycabi.net/testy/34839-test-na-vyyavlenie-kompleksa-zhertvy-ekspress-diagnostika
Вы обязательно избавитесь от кошмаров Елена. Главный лекарь – это ВЫ сами. Специалисты, книги, только помощники.
Желаю Вам успеха на пути к новой себе и жизни. Мы то, что создаём сами, независимо от того, что было в нашем прошлом.