МЧ уезжает в Штаты насовсем. Как принять действительность (реальность)?

Вопрос психологу:
Мой молодой человек с которым я рассталась недавно уезжает из страны в Штаты, и это очень далеко и уже в понимании моем это точно на совсем. Перед тем как он уехал мы увиделись, он мне сказал эту новость, и меня это очень ошарашило, что придя домой я поняла, что мои надежды еще как-то быть вместе разрушены. Это больно осознавать, но тут я себя словила но странных вопросах, что я всегда (в отношениях, после расставании с кем-то) мечтаю в уме, создаю какие-то события(фантазии), эмоции, которые не соответствуют реальности. Например после встречи я пришла домой и стала фантазировать, что вот возможно как-то может я поеду тоже туда, либо он позвонит через время и скажет, что хочет быть со мной(И тут же понимаю, что это бред!). Вопрос этими фантазиями и мыслями я пытаюсь уйти от реальности? Потому что я всю ночь думала об этом и пришла к тому, что я могу так жизнь потратить не на сегодня, а на какие-то мечты, которые возможно и не сбудутся( И как мне избавится от этой системы в голове, чтобы себе что-то придумывать чего нет на самом деле!
Автор вопроса: Вика Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Вика, здравствуйте!
В данном случае психика защищает вас от неприятного соприкосновения с реальностью: он уедет, а вы останетесь здесь. Это больно, неприятно. Сейчас это скорее не про «уйти от реальности», а про переживание расставания. Т.е. психика таким образом помогает вам сохранить образ себя и не разрушиться.
При расставании человек проходит ряд этапов: 1) шок\отрицание (скорее всего вы сейчас на этом этапе), 2) обида, гнев; 3) торг (давай вернем все назад, я изменюсь); 4) депрессия – переживание своего бессилия изменить ситуацию; 5) принятие.
Все по-разному проходят эти этапы, кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. В любом случае нужно время.
«И как мне избавится от этой системы в голове, чтобы себе что-то придумывать чего нет на самом деле!»
Здесь помогут техники на заземление, они как раз возвращают к реальности, позволяют погрузиться в "здесь и сейчас". Ищите опору в прямом и переносном смысле: под ногами и в своей жизни в целом.
Обращайтесь почаще к своему телу, к его потребностям: что оно ощущает? Ему холодно или тепло?
Посчитайте все красные (синие, круглые) предметы в помещении.
Практикуйте осознанное дыхание.
Займитесь спортом.
Пересмотрите свои ценности. Что для вас важно?
Можно повторять ответы на вопросы, например, каждое утро:
Кто я?
Где я сейчас?
Что я делаю?
Что я чувствую? (эмоции)
Что я ощущаю? (в теле)
Что я буду делать завтра? Хорошо составлять расписание и придерживаться его, строить планы на неделю, планировать отдых заранее.
Что приятного я сделаю для себя прямо сейчас?
Ряд этих рекомендаций позволит вам найти опору в настоящем. Важно помнить, что расставание переживается нами как утрата (потеря определенного уклада жизни), поэтому нам и нашей психике нужно время и бережное отношение к себе, что позволит пережить это непростое время.
Если вам нужна будет помощь и поддержка, то вы можете обратиться за консультацией через e-mail [email protected]