Угрозы и манипуляции. Как уйти так чтобы не жалеть его и не испытывать чувство вины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нахожусь в замешательстве. Переехала в США с молодым человеком для того чтобы добиться совместных и нет целей. Тут расстались. Встречались 10 лет, почти никогда не ссорились, все было ок. За Границей отношения стали холодными и не уважительными. Познакомилась с американцем в момент процесса расставания с бывшим. Влюбилась в него. Стали встречаться. До того момента больше общались онлайн, виделись пару раз. Сначала было все нормально. Понимание и поддержка друг друга. Но потом с его стороны началась какая-то ревность и истерики. С моей стороны была грусть после разрыва очень долгих отношений. Видимо его это бесило и внушало неуверенность. По этому появилась какая то невротичность и очень очень частые ссоры. Человек стал очень навязчивым с какой то манией преследования. Столько ссор а главное продолжительность этих ссор у меня никогда в жизни во всех прошлых отношениях не было. Мне это надоело и я предложила расстаться. Он буквально плакал и просил не бросать его. В итоге позже поменял своё отношение и ссор стало меньше. Что то поменялось. Сказал что принимает антидепрессанты. Я переехала к нему. И стали снова ругаться. Начались какие то упреки уже разного характера. Непонимание. Вместе жить было неохотно. Бесконечные ссор и снова преследование и нет даже передышек от ссор. Платили за все поровну. Но он постоянно говорил что я плачу меньше. Что-то требовал. В итоге потом, так как он не работал, утверждая что болен, его деньги кончились. Естественно мне пришлось оплачивать аренду квартиры договор которой оформлен на него, машину, бензин, еду и также так как он курил мне приходилось иногда покупать сигареты или Вэйп. Он знал что у меня есть сбережения и знал что немало. Но они могут скоро так кончиться. Учитывая что мне пока нельзя легально работать в стране. Мою ситуацию он не понимал вместо того чтобы посодействовать этому, он ругался со мной и требовал. Я предлагала ему много раз работать вместе и зарабатывать. Потому что я тратила очень много на нас. Были варианты как сделать так чтобы это было легально для меня. Но он не хотел ничего делать, говоря что болен и врачи ему не помогают. Что он не обязан помогать мне в работе. Что вернёт мне все что я на него тратила. Но единственное что он делал это играл в видео игры ещё обвиняя меня в этом. Ревность продолжалась и потом. Мне не разрешалось даже общаться с моими друзьями с Москвы. Были какие то странные комментарии. И слежка. Копался в моих вещах и залезал в сообщения. Также придумывал что что то там видел подозрительного. Конкретно ничего не говорил. Но я четко знаю что это неправда. Тогда я сказала, что мне нужно развиваться и заводить контакты в стране, учиться, получать документы и работать. Не могу жить в ограничениях и жить по правилам другого человека. Осознав что я ухожу, начал манипулировать, говорить разные неприятные вещи в мой адрес, а также угрожать. Обвинял меня во всем а также моего бывшего. Мог так обвинять и угрожать по много часов, приходилось даже выбегать из дома. Провоцировал тем самым мою агрессию и нервное напряжение. Угрожал полицией, судами, депортацией меня из страны. Когда угрозы и обвинения меня во всех его неудачах, переставали работать, начиналось давление на жалость и плач что он останется без меня бомжом или умрет, у него нет денег и близких. Хотелось помочь. Не оставлять человека так. Так я оставалась с ним оплачивала его аренду и все остальное 3 месяца. Договорились что могу уйти в конце месяца. Но к середине месяца снова начались манипуляции и ссоры что я его бросаю и что я очень очень плохой человек. Подскажите как справляться с такими ситуациями и людьми. Мне столько внушают чувства вины что хочется уже провалиться сквозь землю и поверить в это. Постоянно думаю что я делала не так. Почему я не могу выбирать что мне делать. Меня постоянно принуждают будто к каким-то действиям. Как уйти так чтобы не жалеть его и не испытывать чувство вины и чтобы человек не возненавидел, а понял что нужно брать ответственность за все что произошло с ним а не взваливать свои проблемы на других. Спасибо за ранее!
Автор вопроса: Liz Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
Самая основная ваша проблема это нарушение ваших личных границ, вместо того, чтобы защищать себя и отстаивать вы делаете всё наоборот, готовы делать это для кого угодно кроме себя. К сожалению таких людей очень много и жалеть их не в коем случае не стоит, получается, что вы жалеете каждый раз, а вас жалеют? За вас беспокоятся? Вам помогают?
Возможно проблема в менталитете другой страны, В России не принято, чтобы платила женщина, это унизительно для мужчины, а там это видимо считается нормой, в таком случае нужно отталкиваться от своих собственных ощущений и желаний. Как именно хотелось бы вам?
Видно, что в ваших отношениях вас только используют и шантажируют, а в этом нет ничего общего с любовью и отношениями, это больная зависимость и токсичные отношения, они приносят много боли и страданий из них нужно не то что уходить, убегать и как можно скорее и уж точно думать о том, что вы кому-то делаете больно не стоит.
Вам нужно научится самостоятельности и ответственности, больше доверять и верить себе, не опираться на кого-то, а только на себя и свои силы. Если в вашей жизни появится человек, который не будет создавать вам проблем, а будет помогать решать вам ваши насущные, тогда это действительно настоящие отношения, которые строятся на заботе, доверии и внимании к партнёру, все остальные не заслуживают того, чтобы вы тратили на них своё время и свои финансы.
В следующий раз на все слова манипулятора отвечайте фразой: "И что?" это введёт его в ступор и обезоружит по отношению к вам, не бойтесь будьте уверенней в себе. На все остальные манипуляции отвечайте: "Это твой выбор" не ваш, а его выбор, если хочет что-то делать пусть делает, вам до этого не должно быть никакого дела.
Сейчас ваша задача ставить на первое место в своей жизни не кого-то, а только себя и свои интересы. Задайте себе соответствующие вопросы, ответьте себе на них честно, составьте список желаний, планов и целей и следуйте его чёткому исполнению, не позволяйте никому портить вашу жизнь, она у вас всего одна, так проживите её для себя достойно и красиво.