С мужем разводе, но мысленно не могу отпустить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем развелись, уже как 3 месяца живем отдельно. У нас есть 2 детей, они живут со мной, а с бывшим мужем в основном по выходным встречаются. Но так как дети маленькие они не понимают все этого то что мы с мужем в разводе и т.д. они не хотят без меня, поэтому и мне приходиться каждые выходные гулять вместе. Но мне потом очень тяжело морально, мне итак трудно забыть мужа, и вычеркнуть из сердца, а каждый раз видеть и не обнять, не пообщаться как было раньше, все это мне вдвое причиняет боль. Я очень очень обижена на него, он поднял на меня руки, во всем случившемся сделал меня виноватой, мы с детьми остались на улице, а он даже тогда не помог подыскать квартиру, а просто исчез на 2 недели, вместо того чтобы как мужчина решить все, просто забил на все и на нас. Из за него меня унижали его семья, меня морально и психологически давила его мама и вообще вся его семья, а он только защищал свою маму, всегда делал меня виноватой и плюс к этому заставлял просит прощения. Все это зная я не могу себя понять, почему я до сих пор не могу его забыть, очень скучаю и ревную, хочу чтобы он вернулся. Что мне делать не знаю, но вернуться тоже не могу....
Автор вопроса: Толганай Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Саган Наталия Романовна.
Добрый день, Толганай. Понимаю всю Вашу ситуацию и Ваши переживания, конечно, Вам очень нелегко сейчас. Тяжело быть одной с маленькими, как я понимаю, детьми, тяжело разорвать эмоциональную связь с мужчиной, с которым, думаю, прожили вместе не один год вместе. Так просто, за один день не удастся привыкнуть быть одной, и конечно, Вам хочется, чтобы Ваш мужчина вернулся, и брал на себя за вас ответственность. Но ситуация, которую Вы описали, показывает, что этого не происходило и ранее, а значит, будет повторяться. Мужчина поднимал на Вас руку, и на мой взгляд, Вы приняли единственно верное решение в такой ситуации. Вам необходимо осознать тот факт, что если Вы вернетесь, ситуация будет повторяться, готовы ли Вы к таким отношениям? Если нет, то признать для себя этот факт, и привыкать к новой реальности. На сессиях с психологом можно более подробно обсудить ситуацию, прояснить для себя с чем необходимо работать, чтобы снизить Вашу эмоциональную привязанность. В арсенале специалистов есть много техник и методик, которые Вам помогут.
Что касается ситуации, когда Вы вынуждены с ним встречаться, причиняя себе при этом вред и боль, могу порекомендовать пересмотреть этот вопрос так, чтобы Вам с ним не видеться. Можно детям объяснить, что они могут пока погулять без мамы, например, объясниться с мужем, что пока временно вам встречаться не стоит, и с детьми гулять исключительно самой, либо, как вариант, просить кого либо из Ваших близких родственников Вас заменить. Также ответьте себе честно на такой вопрос: не является ли с Вашей стороны совместные прогулки поводом для встреч с мужем?
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. Если у Вас возникают вопросы, пишите.