Чувствую себя пустой и усталой после смерти отца.

Вопрос психологу:
Мне 26 лет, уже почти год, чувствую себя пустой. Ничего не интересует, кажется что никого я не люблю, даже родных. Это случилось после смерти отца.
Еще чувствую, себя усталой даже когда сплю 7-9 часов. После смерти отца я боялась потереть еще кого-то, но я сейчас ничего не чувствую.... У мамы астма и иногда она плохо себя чувствует, но я ничего не чувствую. Но когда-то я боялась. Сейчас я даже не боюсь смертью. Я учусь в институте, но учеба стало не интересно. Перестала мечтать, или составить планы на будущее... Но я постоянно читаю мангу и когда читаю не чувствую интерес. Но раньше такого не было. Мне все говорили чтобы я поменяла свою образ жизнью. У меня нет друзей, есть только одна подруга, но она живет в Токио и мы на данный момент мало общаемся. Вообще то я не люблю разговаривать с кем-то. Я самый младшая в семье и папа меня очень любит, но сейчас я не могу даже это вспомнить... я как будто то потеряла память вместе со своими чувствами. Это даже не депрессия.
Что мне делать чтобы я вновь стала "человек"ом.
Автор вопроса: Ситора Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Анастасия.
Здравствуй, Ситора!
Ты потеряла очень близкого человека и таким образом твоя психика отреагировала на это событие. Умными словами это называется 1 стадия горя - шок. Ты переживаешь это через процесс "заморозки" чувств и эмоций. Попросту говоря смерть отца была настолько болезненной, что твой организм не знает что с этим делать и замер. Для того, что бы продолжать жить полноценной жизнью, тебе нужно в первую очередь начать проживать эту боль. Решиться на это может быть достаточно страшно. Как и сам процесс может быть достаточно тяжелым, но это выполнимо.
Что я бы делала в данном случае:
1. Обратилась бы к специалисту за помощью, как минимум, на диагностику наличия депрессивного состояния, так как, возможно, тебе нужна не только психологическая помощь.
2. Если ты пока не готова обратиться к специалисту, попробуй пообщаться с кем-то близким, кому ты доверяешь, возможно, даже поговорить об отце, о том как ты переживаешь его смерть, хорошо, если этот человек знал его, был ему близок, тогда он сможет лучше понять твои чувства.
3. Если ты не готова пока ни с кем говорить вообще, попробуй поговорить с отцом с помощью писем. Пиши на бумаге все, что хотела бы ему сейчас рассказать, все, что придет на ум, даже если ты думаешь, что это глупо. Потом просто сжигай написанное, мысленно отпуская этот текст, посылая его таким образом ему.
4. Если и писать пока тяжело, купи гуашь и бумагу а4 и рисуй. Возьми за правило каждый день рисовать что-то. Пробуй делать это максимально интуитивно, что б рука сама двигалась по бумаге, даже если это будут сплошные каракули.
5. И, конечно, пробуй отвлекаться на что-то, что тебя занимает или нравится - учеба, прогулки, хобби и т.д.
И еще хотела бы отметить несколько очень важных моментов: если ты будешь делать то, что я написала, в идеале все пункты, то в какой-то момент можешь чувствовать сильную злость на близких, на себя или на мир - это нормально и это тоже нужно будет прожить; ты так же можешь почувствовать целый спектр негативных эмоций - разочарование, боль, страх - тогда также пробуй пункты 3, 4, 5. Пробуй, например, изобразить эмоции на бумаге, описать их или нарисовать - что конкретно ты ощущаещь и отпускай. Плакать тоже нормально, как и забывать.
И почаще вспоминай о том, что перед тобой еще целая жизнь взлетов и падений; настоящего счастья и такого же настоящего горя, пусть сейчас это кажется странным, но это так. И ты со всем обязательно справишься, опыт сделает тебя еще сильнее, умнее, лучше. У каждого свои уроки на жизненном пути и если они даны, то ты имеешь достаточно сил и возможностей, что б их прожить.
Уверена, что папа тебя очень любил, и хотел бы что б ты жила, максимально счастливо и полноценно - сделай это ради него и ради себя.