Я удобная для него и стабильная. Вот и держит на запасе. Как побороть зависимость от человека?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите. Как справиться с зависимостью? Жили с мужем 7 лет. Отношения были не самые хорошие. Все семь лет постоянные сз, Жили у меня с отцом моим, за квартиру он не платил. Первые два года кое как ещё платил за еду, но и это сошло на нет. В итоге я покупала основное, а он как бы докупал. Всегда поддерживала его, все его начинания. Он же когда все хорошо у него, готов был бросить, а когда все плохо, то пел песни о любви. Я планировала брать ипотеку и поэтому откладывала свои деньги. Его деньги никогда не забирала. Куда тратил всю свою зп, я не знаю. Вкладывала свои деньги в его, так скажем, начинания. Один раз он украл у меня крупную сумму. Вернул машиной, которая конечно всех тех вложений, что я сделала, она не стоит. На 6 году у меня началась жуткая депрессия. Я начинала понимать что мной пользуются, а на седьмом году стала что-то пытаться исправить. И видимо на фоне частых ссор, он нашёл другую. Но он разошёлся со мной найдя повод, что я на смс не ответила. А сам хотел просто пойти построить отношения с ней. Получилось бы с ней-ушёл бы от меня, не получилось бы с ней-вернулся бы как ни в чем не бывало. Но у него не получилось. Его новая пассия сама же его случайно в соц сетях и сдала, можно сказать. В общем вроде признался что есть такая-то. Разошлись. В итоге стал бегать и мы вроде как помирились, но я понимала что он врет, и с ней продолжает общение. Узнала. Выгнала. Дня четыре ещё побегала потом и отстала. В итоге три месяца что мы разошлись, он не оставляет меня в покое. Пишет и звонит. Я игнорировала, так как сама не была уверена что готова окончательно порвать. Недавно написала, так как поняла что готова оставить это в прошлом, так как узнала что он и мне пишет, и с той мадам продолжает общение. Я что-то вроде запасного аэродрома видимо. Не знаю. В общем написала смс-не стоит сюда больше писать и звонить. Забудь этот номер. Он ответил- почему забыть номер? И на следующий день- у тебя все? И я каждый день борюсь со своей зависимостью. Я понимаю что с ним ничего хорошего не будет. Просто я удобная для него и стабильная. Вот и держит на запасе, а пока там с той развлекается. Я три месяца держалась, и хочу продолжать и дальше бороться чтобы не сдаться и не написать, но чувствую что хочется сорваться. Помогите. Как не сорваться?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Юлия, добрый день.
Благодарю Вас за смелость рассказать свою историю. Очень сочувствую Вашему непростому такому опыту отношений с мужчиной. Вы большая молодец, что держитесь уже несколько месяцев и не вступаете в ранящие Вас отношения вновь. Это очень непросто, Вы правильно пишете, что боретесь, это действительно как борьба с самим собой.
Попробуем разобраться по порядку, что скрывается за зависимостью.
Главное, что её можно преодолеть, осознав механизмы и рычаги управления. Вы уже понимаете, что это именно она – это первый шаг к цели – осознание. У зависимости (эмоциональной, любовной) чаще всего есть причины. Какой Вы рядом с ним себя чувствовали? На что похожи эти чувства? За чувствами нашими очень часто скрываются потребности (например, в любви, принятии, уважении, ценности). И если потребность не удовлетворяется из раза в раз конструктивным способом, можно её начать удовлетворять деструктивно, то есть через зависимые отношения (сюда же можно отнести алкоголь, курение, наркотики). Это как одна из возможных причин. То есть, разобраться с чувствами и потребностями, которые не удовлетворяются – это уже наполовину решит проблематику. Ищем потребность и учимся её удовлетворять конструктивно.
Если посмотреть термин эмоциональная зависимость, мы обнаружим, что это патологическая привязанность к объекту любви. Это следствие детских травм развития в период наиболее сильной привязанности, фактического слияния ребенка с матерью (до полутора лет).
Мать разрывала контакт или была недостаточно теплой, душевной. Ребенок чувствовал недостаток заботы, дефицит общения, отсутствие уважения, небрежность, отвержение, равнодушие. При разрыве контакта с матерью ребенок оказывается абсолютно беспомощным, весь спектр чувств вытесняется. Во взрослом возрасте активизируются детские чувства в ситуациях потери контакта с близким человеком.
Взрослый в эти моменты чувствует себя как беспомощный ребенок, испытывает ужас, боль, отчаяние, страх, панику, гнев, обиду, грусть, бессилие.
Из страха потерять значимые отношения возникает контролирующее поведение. Эмоционально зависимый человек привносит элементы своей травмы в существующие любовные отношения. Другой становится центром внимания.
И третий момент: у нас в детстве формируется тип привязанности. Это такие поведенческие стратегии, при которых дети своим поведением привязанности приспосабливаются к установкам и реакциям родителей.
Прослеживается чёткая корреляция типа личных отношений во взрослом возрасте с типом привязанности в детстве. Если проводить гипотезу по написанному Вами, скорей всего это тревожный или дезорганизованный тип привязанности, который сформировался. То есть, к примеру, всё, что мы чувствовали в детстве и то от чего страдали, мы переносим во взрослую жизнь, в отношения с мужчинами.
Детские сценарии очень часто влияют на формирование зависимого поведения.
Рекомендую поработать в Вашей ситуации через восстановление связи со своим Внутренним ребёнком, (как один из вариантов) которого недолюбили в детстве и который пытается компенсировать это в зависимых отношениях. Найти с ним контакт сначала и стать ему заботливой "мамой", любящей и принимающей. Когда мы вырастаем в полноценную зрелую личность, исцелив того самого ребёнка, потребность в деструктивных разрушающих нас отношениях отпадает. Если Вам захочется углубиться в понимание себя, то это можно сделать с психологом.
Рада Вам помочь, с уважением, психолог Анастасия Клещенок.