Насилие в детстве со стороны брата.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, и я только недавно стала постоянно вспоминать то, что было со мной лет в 6-7.. дело в том, что в детстве, наши кровати с братом были рядом, и ложились мы спать в 22:00 вместе, а в соседней комнате была бабушка, или мама, если была выходная. И тогда, когда мы типа «ложились спать», брат звал меня и заставлял делать ему минет. Я как не знающая, что это такое, мне казалось это мерзким, я затыкала нос, и что-то пыталась делать по его указаниям, и до сих пор задаюсь вопросом, почему я это делала, если было мерзко и почему молчала.
Спустя годы я теперь понимаю, что я всего лишь была ребёнком, который даже не понимал, что это такое.. а сейчас, я живу с этой травмой, которая гложет меня очень часто. У меня нет отношений, потому что я не могу к себе никого подпустить. И это на каком-то наверное эмоциональном плане, потому что отношений я хочу, но ко мне никто не тянется..
В общем, последний год у меня часто флешбэки, картинки прошлого.
С братом натянутые отношения, мы как-то на данный момент сложно общаемся, потому что он никогда не интересуется моими делами, а я в ответ его. Но живем вместе. Я, мама и брат.
Пару лет назад мы с братом лучше ладили. Даже могли вместе отдыхать уехать, и я в те моменты даже не вспоминала, что он со мной делал. Будто память разблокировалась окончательно год назад только.
И сейчас я понимаю, что эта боль живет со мной и каждый раз я бы хотела рассказать маме, но понимаю, что она его не простит за это. А я не хочу, чтобы маме было больно. Я вообще не хочу ей по этой причине говорить, потому что мне легче унести эту тайну навсегда в себе, чем рассказать. Но в тот же момент хочу рассказать, чтоб услышать поддержку.. поэтому и пишу, наверное, сюда, чтобы услышать хоть что-то, что может меня морально успокоить хоть на чуть-чуть.
А еще, я бы пошла к психологу, но мне стыдно говорить с ним об этом. Здесь я пишу, потому что никто не узнает.. а как говорить об этом кому-то в глаза? Я не могу..
Дайте, пожалуйста, советы, как забыть это и простить, и отпустить.
Автор вопроса: Надя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Надежда, здравствуйте!
Вы правильно сделали, что написали о своей травме на этом сайте. Пусть сейчас Вы передали совсем маленькую часть своих переживаний этому письму и это уже начало, начало Вашего пути к проживанию этого опыта и исцелению психики. Надя, мне очень хочется Вас поддержать. Все это сложно передать словами и понять насколько Вам тяжело сможет только человек, переживший подобное.
В детстве Вы конечно не понимали, что с Вами действительно происходило и не могли сопротивляться. Тем более, что совершающий насилие обычно внушает стыд, просит сохранить тайну или угрожает. И вот Вы понимали, что произошло что-то плохое, ужасное, а Ваша детская незрелая психика не могла тогда переварить этот опыт и Вы постарались забыть случившееся. Сработал защитный механизм самосохранения, который позволил на время справиться с травмирующим опытом. Однако «подавить» не значит «прожить». И во взрослом возрасте эти воспоминания может активировать любая мельчайшая деталь (слово, звук, прикосновение, какая-то статья или фильм, что угодно). И вот сейчас для Вас, Надя, настал момент, когда Вам предстоит прожить этот опыт, о котором Вы не хотели знать.
Понимаю, что Вам хотелось бы вообще об этом не вспоминать. Да трудно переварить и принять то, что произошло, однако, как только Вы сделаете этот шаг, процесс исцеления запустится. Восстанавливать психическое здоровье лучше с грамотной поддержкой компетентного психотерапевта. Понимаю, что рассказывать о таких вещах Вам очень трудно, тем более, что эта травма зародила в Вас нездоровое чувство вины и стыда, недоверие к людям. Первое, что Вам необходимо осознать, Надя, это то, что Вы не «один на один» с этой бедой. Есть специалисты, имеющие большой опыт работы именно с такими травмами, и они знают, как помочь наиболее безопасно и мягко для Вас. А еще есть очень много людей, которые чувствуют себя так же как Вы, это правда. Их можно легко найти, например, благодаря социальным сетям. Есть сообщества людей, переживших такой опыт, в которых мы можем оказать поддержку друг другу. Это возможность найти эхо собственной боли, найти того, кто поймет. Я знаю, что есть сетевой проект, который называется «Ты не одна». Это сеть взаимопомощи женщин, где можно получить также бесплатную помощь специалиста.
Не волнуйтесь, все изменения будут к лучшему. Баланс, которого Вы достигли «забыв» был не настоящим. Настоящий баланс можно достигнуть, вспомнив все, проговорив все, что не высказано, прочувствовав все, что зажато и подавлено, приняв то, что уже произошло и что невозможно изменить так как это - прошлое. То, что Вы выжили в этом кошмаре, говорит о том, что в Вас есть сила, сила помочь себе и может быть и другим.
Когда-нибудь Вы сможете рассказать все маме и высказать все брату, это тоже важная часть исцеления. Но это потом. Сейчас Вам нужно позаботиться о себе, научиться справляться с навязчивыми воспоминаниями, вернуть себе чувство безопасности, способность к саморегуляции. У каждого человека есть естественная природная способность к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах организма. Возвращение этой способности и поможет Вам, Надя, преодолеть эту травму. Пожалуйста, не откладывайте обращение к специалисту и ничего не бойтесь, Вас поймут и помогут.
К методам саморегуляции относятся и обычные дыхательные практики. Они помогают в стрессовых ситуациях, Надя. Например, созерцание за своим произвольным дыханием. Просто свободно дышите и наблюдайте за дыханием и движением воздуха между носом и носогубной частью. Если идут образы или мысли при этом - просто вспоминайте, что наблюдаете за дыханием и снова начинайте наблюдать. Без оценок, снова и снова возвращаться к наблюдению. Наблюдая за дыханием, расслабленно созерцая его до 15 минут в день - получаем результаты: тело начинает расслабляться, происходит непроизвольное снятие мышечных блоков. Когда Вам трудно принять что-то происходящее - наблюдаете за дыханием - это помогает принятию.
Всегда помните о дыхании. Это было первое, чему Вы научились. Осознавать дыхание – значит помнить, что Вы живы. И ничего не бойтесь, совершенных и неуязвимых среди нас нет. Мы все раненые, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей.
Прочитала про Ваше имя. Надежда – это очень независимая женщина, для которой слово «свобода» – не просто слово, а смысл жизни. Всем сердцем желаю Вам, Надя, освободиться от последствий Вашей травмы и научиться жить без оглядки на прошлое, в любви, радости и гармонии. Конечно нужно время, оно у Вас есть. У Вас все получится.
С уважением, София