Подруга притворилась парнем. Недоверие к интернет общению.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Тесса, мне 24 года. Полтора года назад я познакомилась с парнем Германом в интернете, он был на год младше меня. По моим предпочтениям в парнях, он был идеальным. Мы довольно быстро нашли общий язык, общались каждый день, ночь, утро. Затем у нас начались отношения, встречались мы на протяжении месяца-двух, я даже приезжала к нему в город, однако встречу он отменил сказав, что очень занят и не может приехать, я не сильно расстроилась ,но все равно было обидно. Через два месяца он сказал, что больше не хочет продолжать общение. Мне было очень больно, несколько недель ходила в полной апатии, с мыслями о суициде. Регулярно говорила о своих целях(наглотаться таблеток, вскрыть вены) своей подруге. И он мне написал, попросил прощения, сказал что не подумал прежде, чем такое писать. И я как последняя дура простила его. Встречались мы не особо долго, как я стала замечать очень много схожестей его с моей подругой: использовали одни и те же фразы, смайлики; одинаковый стиль общении; для меня он был слишком идеален, мой идеальный типаж парня знала только моя подруга(подругу зовут Ли). В один день он прислал мне скриншот его телефона и я заметила ту же сим-карту, тот же шрифт в телефоне, все идентичное телефону моей подруги. Написала ей с вопросом и она призналась что все это время Германом была она. Я не было на нее обижена или зла, просто было неприятно, что я полюбила человека которого не существует. После этой ситуации мне стало очень тяжело общаться с людьми через интернет, появились проблемы с доверием к людям. Всегда когда общаюсь со своими интернет-друзьями думаю, что это Ли, не могу забыть эту ситуацию. Первый пол года не могла общаться только через телефон, а дальше стало тяжело общаться даже в жизни с коллегами по работе, с семьёй, с друзьями попросту не доверяю им. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации.
Автор вопроса: Тесса Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гриднев Александр Олегович.
Тесса, доброго времени суток!
Ваша ситуация страха вполне оправдана "предательством" со стороны подруги, так как такой поступок для Вас уже, как минимум, неприятен. Судя по всему, Герман был для Вас идеален на основании того, что Ваша подруга Вас знает и у неё уже был ориентированный подход к Вашему общению. Поэтому так и получилось, что Вы воспринимали его как максимально подходящую личность. К сожалению, в жизни так не бывает, так как личность вымышлена и не имеет шероховатости.
Возникший у Вас страх оправдан "предательством", вернёмся к этому. Предательство порождает недоверие. Недоверие порождает мнимость. Мнимость порождает страх снова ошибиться. Страх порождает дискомфорт и ограничение в поведении. Надо запомнить эту цепочку и от неё отталкиваться. Сейчас главное сфокусироваться на вопросах, которые вы зададите себе.
1. Предательство - порождает недоверие. Почему поведение Вашей подруги может распространиться на других людей в сети? Это единичный случай. Из-за чего он должен повториться. Какова вероятность этого? Очевидно, что она маленькая и в целом она не имеет сильной обоснованности.
2. Недоверие порождает мнимость. Почему вы не доверяете даже тем людям, которых вы знаете лично и которые владеют своими страничками. Под их страничками может сидеть Ваша подруга? Вы упомянули, что общаетесь ещё и со знакомыми лицами через телефон. Мнительность распространилась и на них?
3. Мнимость порождает страх ошибиться. Ну и что если ситуация повториться? Что от этого? Вы боитесь общаться с людьми, с которыми вы хотите построить отношения в сети или же со всеми? Если со всеми, то что такого, если под ними будет другой человек? Ведь это не будет наносить такой сильный вред Вам, если это произойдёт.
4.Страх порождает дискомфорт. Зачем Вам этот страх. Что произойдёт в том случае, если это повториться. У Вас уже есть опыт этих переживаний и Вы уже готовы к этому. В первом случае Вы настолько были охвачены чувствами и что человек идеален. Вернусь к тому, что ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ВЫ НЕ ЗНАЛИ ЛИЧНО. Почему страх распространяется на тех, кого Вы знаете? Осознайте то, что идеальных людей не бывает. Примите это как позитивный опыт, который поможет Вас предостеречь от наибольшей ошибки.
Спасибо, за вопрос!
Я Вам рекомендую задать себе эти вопросы и проанализировать ответы. Ответьте честно себе. Зачем Вам этот страх и что будет, если это повториться? Может быть пробовать просить большие доказательства. И зачем бояться тех, кого вы уже давно знаете? Ответив на них, вы уже будете ближе к разрешению своего страха. Ведь Вы сами, быть может, не понимаете, что это за страх. А если и понимаете, то обратите внимание на то, что он Вам даёт. Какое предостережение? Сомневайтесь, но не будьте мнительным.