Он сразу начал другие отношения. Как отпустить, простить бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день. До 20 лет у меня были сложности с влюбленностями к мальчикам. По-настоящему я и не влюблялась. Мне нравились мальчики, но я теряла быстро интерес к ним либо, когда они начинали показывать мне свой интерес ко мне, либо просто без взаимного ответа я тоже теряла интерес. Поэтому я думала в то время, что я какая-то не такая, не правильная, что отношений у меня никогда не будет, потому что не будет ни с кем долгого взаимного интереса. Но я влюбилась сильно в 20 лет, и мне казалось взаимно. Это был мой знакомый, которого я уже знала 6 лет. Сначала это были отношения на расстоянии, но мы виделись так часто, как могли, потом год армии, я ждала и любила, потом мы жили вместе, брак, ребенок и развод. В разводе год. И я несколько месяцев назад узнала, что он сразу начал другие отношения уже в процессе развода, и меня это злит и обижает, во мне говорит чувство собственности, и я не могу от него избавиться. Еще во мне обиды за все плохое мне причинённое в наших отношениях, что мне столько обещали, а в итоге нет. Меня злил, что он смог так легко и просто кого-то полюбить, а я не чувствую в себе способности кого-то любить. И уж так влюбиться, как влюбилась впервые тем более.
Я долго копалась в себе и честно признала, что я не люблю и не хочу с ним больше быть, но хочу, чтобы он любил и мечтал обо мне и не мог ни на кого смотреть. Как мне излечиться от этого???
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Ольга!
Трудно будет создать новые отношения с таким грузом обид и злости. Первое, что вам нужно это попытаться от них избавиться, экологично разрядить эмоции, при помощи психологических техник, например, письмо обиды.
Нужно уединиться на час-два. Взять бумагу и ручку, и написать письмо вашему бывшему. Вы проходите в письме по всем чувствам. Пишите каждый пункт, каждую эмоцию до тех пор, пока не почувствуете легкую пустоту, когда уже не о чем писать. Это сигнал, что нужно переходить дальше, к следующему.
Дорогой….!
Я злюсь на тебя за то, что ты….
Я обижаюсь на тебя за то, что ты…
Мне было очень больно, когда ты…
Мне очень страшно от того, что…
Я разочарована тем, что…
Мне грустно от того, что…
Мне жаль, что….
Я благодарна тебе за то, что…
Я прошу у тебя прощения за то, что…
Я отпускаю тебя.
Не относитесь к этому формально, пишите всё, даже если вашему уму это кажется бредом. Это может занять много листов бумаги и несколько часов – особенно первый раз. Вы можете заплакать. Это не плохо, так как через слёзы тоже происходит очищение. Старайтесь дышать глубоко – это также помогает проживать эмоции.
Можно сказать в лицо всё что думаете, от этого вы не станете хуже или не будете выглядеть проигравшей. Но лучше выразить злость и обиду через письма, которые вы ему не покажите. Эти письма можно рвать, жечь, сливать пепел в туалете. Очень помогает снять напряжение. Можно делать всё, что угодно, что экологично помогает разрядиться: кидать дротики в фотографию, лепить из пластилина, а там делать, что захочется, топать ногами, кричать в подушку, бить грушу…)))
Чутко относитесь к себе и прислушивайтесь к своему эмоциональному состоянию. Старайтесь осознавать какие эмоции в какой момент вы испытываете. «Сейчас я злюсь», «Сейчас я испытываю обиду» и т.д. Возможно даже прочувствовать где они находятся у вас в теле, можете оценить их накал по десятибалльной шкале (от 0 до 10). Затем попытаться понять из-за каких незакрытых потребностей они у вас тогда возникли (потребности в любви, безопасности, комфорте, признании…), вспомните какие тогда выводы вы сделали (возможно: «Я не достойна любви…я плохая женщина…только он может меня так любить…и т.п.). Затем подумайте, какие выводы вы сейчас сделали из этой ситуации (возможно: «Я достойна любви, просто это был мужчина, который не мог дать мне то, что мне было нужно….Я хорошая, умная и интересная для других мужчин женщина, потому что….В мире много других мужчин, этот не подходит мне по качествам характера…).
Сделайте выводы из прошлых отношений.
Поймите, почему вы выбрали такого мужчину? Поймите, какие ошибки были допущены. Сформулируйте, что вы ждёте от следующих отношений. Научитесь строить правильную коммуникацию с мужчинами.
Оставьте груз своих неотреагированных негативных эмоций и обид в прошлом.
Если вы не осознаете и не отреагируете все свои эмоции из прошлого, то вам будет очень тяжело построить новые хорошие отношения.
Когда вы боитесь испытывать чувства из прошлого, вы словно консервируете их. В новых отношениях эти чувства могут сыграть злую шутку, отравить отношения с новым партнером, так как со временем он будет напоминать бывшего. Или бессознательно в новых отношениях вы можете спровоцировать старую ситуацию.
Рада была помочь, Ольга. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна