Мне сейчас 28 лет, я полностью осознал, что до этого несколько лет потерял зря.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Мне сейчас 28 лет, я полностью осознал, что до этого несколько лет точно как потерял зря, поскольку не достиг определенных целей, которые ставил. Мимо как прошел. Суета засосала, ненужные разговоры, видео в интернете лишние, ненужные, трата времени на всякую ерунду. Теперь все понял, в чем были ошибки, недочеты. Проблема в том, что не получается обмануть свой мозг, объясняю себе, что наверстаю время и упущенное по мере возможности, так как все осознал, но психика противится и в голове крутятся навязчивые мысли, а вот надо было так поступить, или не делать этого и т.д. Угрызения совести, самокопание, чувство вины, что неправильно повел себя в той или иной ситуации в жизни. Хочется вернуться назад, поменять все, исправить хотя бы часть ошибок, эти мысли меня преследуют, подобные им, что время зря потратил. Все это меня мучает, не могу с этим справиться полностью. Скажите, пожалуйста, что можно сделать реально, как выбраться из этого состояния? Пытаюсь делать дела какие-то, увлечениями занимаюсь, не отступают все эти мысли. Как с этим справиться? Ведь действительно хочется наверстать упущенное, а несколько лет потеряно.
Автор вопроса: Иван Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Иван, здравствуйте!
Очень здорово, что Вы для себя осознали свои цели, приоритеты и готовы действовать в выбранном направлении. Только Вы совершенно напрасно корите себя за то, что уже случилось.
Скажите Иван, что ценного в том, что Вы постоянно думаете о собственных ошибках, занимаетесь самокопанием и культивированием чувства вины? Как это помогает Вам двигаться вперед к достижению своих целей?
Скорее всего никак.
Давайте представим, что у нас есть машина времени и есть возможность переместиться к тому Ивану, которым Вы были несколько лет назад.
Как Вы думаете, что скорее всего произошло, если тому молодому человеку, который считал необходимым (правильным, приятным, целесообразным, уместным и т.д.) заниматься тем, чем он занимался несколько лет назад, кто-то сказал, что надо жить по-другому? Кто-то назвал его текущую жизнь ненужной суетой и рекомендовал бы перестать смотреть видео в интернете? Кто-то стал бы ему доказывать и убеждать поступать по-другому?
Давайте будем честными!
Стал бы «тот» Иван слушать этого человека? Даже если бы и выслушал – принял бы в ту же минуту решение выключить интернет и начать реализовывать важные задачи своей жизни?
Скорее всего не стал бы.
И, возможно, даже и были люди, которые именно в тот период примерно это и говорили (может родители, может старшие товарищи). Да вот только внутреннее понимание и осознанное решение пришло позже, к нынешнему Ивану, спустя некоторое количество лет.
В народе есть такая поговорка: «Если бы молодость знала… если бы старость могла…».
Это как раз о том, что мудрость и опыт приходит с годами, что молодость как раз и нужна для того, чтобы на примере собственной жизни ощутить взлеты и падения, рост и застой, пустые и никчемные дела научиться отличать от действительно важных и нужных.
И слава Богу, что в свои 28 лет Вы уже смогли прийти к правильным мыслям, целям и расставить для себя приоритеты. Вы уже смогли понять куда Вам действительно надо и еще есть силы и время наладить свою жизнь и выстроить ее в новом задуманном русле. Иван! Вы – молодец!
Некоторые люди приходят к похожим выводам гораздо позже, а то и вообще не приходят. Просто продолжают бездарно тратить свою жизнь и время.
И раз уж у Вас нет машины времени, да и не факт, что путешествие к «себе прошлому» возымело бы нужный эффект, то и нет надобности в принципе тратить свои ресурсы на хождение мыслями по кругу.
Скажите своим негативным мыслям "Стоп!", а своему прошлому скажите «Спасибо!» за возможность анализировать и учесть имеющийся опыт. И двигайтесь дальше!
У Вас такая интересная и чудесная задача – наверстать упущенное, создать свое новое интересное будущее и достичь поставленных целей!
Сразу скажу, что никаких гарантий не существует, что Вы заведомо поступаете единственно правильно. Возможно спустя несколько лет Вы опять осознаете, что требуется сменить курс, пересмотреть приоритеты и обозначить новые цели!
Что Вы выбираете на данном этапе жизни? А что потом? Карьера? Бизнес? Семья? Путешествия? Хобби? Творчество? Все в Ваших руках! Ведь Вы и есть автор своей жизни.