Не могу развестись. Не решаюсь и меня это волнует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу развестись. страх какой-то... аж животный.. что все будет плохо, что я буду наказана за этот развод непременно. что не смогу одна жить, что будет еще хуже...Хотя оч хочу. Бесит муж, иногда прям ненавижу. как ходит, как что делает.
Началось после того как ударил 7 лет назад, зашивали кожу. не пойму вообще почему сразу не ушла, была депрессия... а сейчас все сложнее, быт, недвижимость и т.д. и ощущение что кто будет мне если что в старости помогать. Помогите, как избавиться от стольких страхов? Здоровье летит ужасно...( я встаю утром с мыслью о разводе, ложусь тоже с этими же мыслями и так много лет. Спим в разных комнатах последние 3 года, секс редко и конечно же мне иногда сразу хочется просто взять вещи и уйти. Такое ощущение что об меня удовлетворяются. не потому что он что-то делает не так, а потому что я так себя чувствую.
У нас ребенок... как отец он хороший, как семьянин тоже, тащит все в дом, работает на двух работах, но я понимаю что это вообще не мое. как я могла так ошибиться, как я могла так себя обесценить... не пойму. и откуда такая вера в то что именно все сложится ужасно после развода. Брак у меня второй. в Первом жила 13 лет. в этом 11.
Автор вопроса: Галина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Галина, доброго времени суток!
Благодарю вас, что обратились на наш сайт.
Ощущается, что ситуация для вас очень критическая и необходимость её менять очень актуальная.
Вы много пишите о страхах, которые не дают вам принять решение о разводе. Давайте разберем их по полочкам. Когда вы переносите внимание в плоскость конкретных действий, многие эмоции , в т.ч. и страх могут уйти.
Представьте, что Вы уже развелись.
1. Где Вы будете жить? Как этот вопрос нужно решать с вашим супругом. Возможно предстоит раздел имущества, жа процедура долгая, но не такая уж сложная.
2. Финансы. Из каких статей будет состоять ваш бюджет? Зарплата, алименты, другие доходы. Будет вам хватать на жизнь? На содержание ребенка? Надо найти подработку, если надо то какую?
3. Эмоциональная поддержка. Кто будет вас поддерживать - подруги? Родители? Родственники? Сколько сил Вы не будете терять на депрессии?
4. Как измениться ежедневный распорядок дня? Что нужно будет делать дополнительно? В какой дополнительной помощи и от кого будете нуждаться?
5. Что нужно порешать с сыном - как сказать, как измениться его распорядок дня?
Постарайтесь перспективы развода перевести в практическое направление, распишите ваши действия, составьте план, что нужно обсудить с мужем, как надо поговорить с сыном. Если Вы склонны принять такое решение, то переходите от слов к делу. Тем более, что подобный опыт у вас уже есть!
Если Вы сомневаетесь в правильности развода, то оцените перспективы собственной жизни через месяц, через год, через 5 лет. Что измениться? Или что Вы можете поменять в ваших отношениях?
В случае, если Вы склонны сохранить отношения, то уместно обговорить с супругом о все, что наболело и вас не устраивает. Обсудите в чем каждый из вас готов пойти на встречу другу другу. Расскажите о своих мыслях, ожиданиях. Иногда откровенный разговор проясняет очень много, казалось бы простых, но важных моментов.
И вспомните слова героини фильма "Москва слезам не верит" - "В 40 лет жизнь только начинается!"
Готов помочь более подробно разобраться в вашей ситуации.