Я не желаю отпускать свою умершую сестру.

Вопрос психологу:
Пять месяцев назад умерла моя младшая сестра-близнец. Назвать ее просто сестрой было бы кощунством. В ее силах было возможно заменить мне всех, потому что в ее компании мне никогда не было одиноко. Я чувствовала, что была для нее самым важным человеком, и это грело мне душу. Сейчас я сильно осознаю, что нету человека в моей жизни, которому мне хотелось бы довериться, рассказать что на душе, вместе полежать, играть в игры и смотреть фильмы которые нравятся мне - мы буквально все делали вместе. У нас были одинаковые мечты, желания и вкусы. Когда один о чем подумал, другой об этом говорил. Для нас это было очень удобно, как телепатическая связь. Она всегда говорила мне то, что я бы хотела услышать. Никогда не осуждала ни в чем. Мы многому друг друга обучили: я объясняла материал, а она помогала хорошо его выучить. Всегда были друг для друга на связи, как бы не были заняты. Я чувствовал себя с ней комфортно и спокойно, и в то же время весело и сумбурно. Я очень суетливое и беспокойное существо, но она всегда влияла на меня как природная валерианка. Катя говорила, что ни на кого меня не променяет и чувствует то же самое.
Я никого так не любила и не восхищалась кем-то, как ей. Она была моим идеалом. Я никогда не думала, что кто-нибудь затронет так мое сердце. Даже в отношениях с парнем или же моими друзьями я больше действую разумом, чем сердцем, но она отключала мои опасения, страхи и фобии, убирала стену каким-то волшебством. Я всегда в первую очередь думала о себе, но она научила меня заботиться о ком-то, кроме себя. Моя любовь к ней - было как доказательство того, что я способна полюбить, и что меня кто-то тоже может обожать, как в сказке. Она была также единственным человеком, с которым я была способна поругаться, иногда мы ссорились и дрались настолько, что отказывались друг от друга, но нас хватало максимум на 2 суток, после этого я обязательно шла мириться, мы шли на компромиссы, потому что мне казалось, что я потеряла свет в своей жизни. Хотя со временем мы поняли, что не хотим менять что-то в друг друге, нам даже нравятся недостатки друг друга. Сейчас я ощущаю огромную пустоту в своем сердце и жизни, а с подругами чувствую себя одиноко, они хорошие и заботятся обо мне, но не то. Не могу смириться с ее уходом, в первую минуту, когда узнала, что ее больше нет, я почувствовала, что умерла. Эта удушающая боль преследует меня каждую ночь, когда я не занята учебой или работой. Мне хочется умереть, и останавливает только то, что у меня есть мама, которая не переживет еще одной смерти. Каждый вечер я слушаю грустные песни, плачу или специально вызываю слезы, чтобы в полной мере почувствовать тоску, ведь это единственное чувство, которое соединяет меня с ней в настоящем. Я никому не говорю об этом, стараюсь днем вести себя как обычно. Потому что никто меня не поймет, одни говорят - выйдешь замуж и родишь ребенка и все забудется, другие - что нужно жить дальше, но никто не дает инструкцию, как это жить, ведь ты составил план с этом человеком на все жизнь, вы столько хотели еще вместе сделать. Я понимаю, что в будущем мою семью будут составлять муж и дети, а она просто семья. Но меня злит это, потому что я как не объясняю - никто не понимает насколько огромное значение она придавала моей жизни. Я потеряла сестру, ученицу, товарища, партнера в делах, личного психолога, подругу - у нее было много лиц. Она мне очень нужна, я впервые смогла обожать человека, каким бы он не был - злым веселым, грубым - любым. Мне нравилось в ней все. И самое главное я чувствовала себя с ней настоящей, живой. С большинством людей моя дружба начиналась с моего ума, всегда все отмечали как я умна. Катя первая кто мне сказал, что я очень красивая и никогда у меня не списывала, даже если не знала ответ. Говорила, что не хочет меня использовать и чтобы наши отношения не были похоже на мои другие. Она была моей поддержкой и близким другом и никогда не предавала. Я виню себя, что не уберегла ее, возможно я бы могла что-нибудь еще сделать, и она бы выжила. Вдруг я что-то упустила?. В тот месяц, когда я получила свою первую зарплату, я хотела сделать ей дорогой подарок, а вместо это потратила деньги на ее похороны, хотя она всегда помогала мне с деньгами, я столько еще ей не отплатила. Она была так на меня похожа, и в тоже время мы были полные противоположности. Сейчас я чувствую себя очень одинокой, хотя всегда окружена народом. Она первый человек, которой я нравилась любой. Катя думает, что я много достигла в своей жизни, но если честно, я бы отдала все, даже свой ум и здоровье, взамен на ее возращение. Теперь я в полной мере доверяю лишь себе. Катино расположение ко мне было для меня чудом, в которое я раньше не верила.
Автор вопроса: Лизавета Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Лизавета!
То, что Вас постигло, это горе, большое горе, и я Вас понимаю и очень сочувствую, но, как говорят Ваши друзья, надо жить дальше.
Вам тяжело смириться с потерей такого близкого человека, Вы чувствуете одиночество, нет больше привычных разговоров с сестрой, каких-то споров, никто Вам больше не может дать советов или поддержать Вас. Мне очень тяжело Вам сейчас писать, потому что нет слов, которые бы Вас могли бы успокоить….
Но, если Вы немного оглянитесь по сторонам, Вы увидите людей, которым не менее тяжело, чем Вам. Это Ваша мама, которая также потеряла родную дочь. Возможно она этого не показывает, но и Вы на людях ведете себя «как обычно». И сейчас Вы, Лизавета, Ваша мама и возможно, папа (правда Вы о нем ничего не написали) нуждаетесь друг в друге. Вместе вам легче будет пройти через потерю близкого человека. Чаще встречайтесь с родителями, вспоминайте Катю и она будет жить в ваших воспоминаниях. Почему-то мне кажется, Катя считала Вас сильным человеком, так как думала, что Вы много достигли в своей жизни. И как Вы думаете, понравилось бы ей, если Вы сейчас сдадитесь и перестанете ценить жизнь? Может наоборот, Вам стоит теперь жить за двоих, у вас же было столько планов, а планы нужно воплощать!
Лизавета, пройдет время и горе приутихнет. Но в Вашей памяти Катя будет всегда: молодая, красивая и верящая в Вас!
С уважением, Елена Л.