Как развестись с гражданским мужем? Ушла б, но ведь не оставлю ему квартиру, а он уходить естественно не хочет.

Вопрос психологу:
Как развестись с гражданским мужем, прожила в браке 30 лет, трое детей, старшего сына после постоянных побоев выгнал в 16 лет, сейчас взялся за младших , дочь подросла стал поднимать руку и на нее живёт на данный момент в квартире которую купила я взяла в ипотеку ничем не помогал даже не знал о первом взносе ,сейчас ушла б но ведь не оставлю ему квартиру а он уходить естественно не хочет, писала ,участковый пришел .....и все.. помощи нет .как безболезненно избавиться от него с его характером он нас не оставит в покое...поменять сменить жилье это не совет это не платье поменять . постоянно угрожает что с нами расправиться, материт ужасно и постоянно при каждом скандале пытается что то сломать испортить в квартире и конечно все сопровождается рукоприкладством следит чтоб не вызвали б наряд.. и как быть как жить чтоб с ним воевать нам нужно всем куда нибудь уехать и что оставить квартиру ему ???...а самой дальше платить ипотеку ....нет.
С чего начать как действовать куда идти ? Превратил квартиру в мастерскую не даёт закончить ремонт и смысл чтоб он все поломал..
Автор вопроса: Наталья Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Наталья, добрый день!
Сочувствую вам, что вы оказались в такой тяжелой ситуации. Конечно, человек, которого вы называете мужем, ведет себя как домашний террорист, как абъюзер. То что с вами делают и с вашими детьми - это домашнее насилие (физическое и психологическое). Жертвы абъюза часто считают, что что-то должны агрессору. Но это не так. Это внушенное чувство вины и страха.
Решение вашей ситуации, если говорить о том, что вы хотите, чтобы муж съехал, не лежит в области психологии. Оно лежит в области правоотношений.
Я так понимаю, что это выглядит, как в вашей квартире (к тому же ипотечной), проживает посторонний мужчина. У которого нет особых прав там находиться.
Тот факт, что он зачал с вами детей не делает его автоматически имеющим права сидеть на вашей шее и еще правила устанавливать.
Он пользуется тем, что вы слабая женщина. Такое поведение не для мужчины, это слабак и паразит, который ничего в этой жизни не добился. Поэтому пытается пользовать ваше и еще срывает агрессию.
Разводиться вам кстати не нужно, вы не в браке. Можете просто выставить его чемодан на улицу и замки поменять. Но проблема в том, что есть риск, что он начнет вас преследовать и угрожать. Но вы ему ничего не должны.
И зачем вы постороннего называете муж? Он даже на гражданского мужа не тянет. Сожитель.
Если мужчина занимается рукоприкладством, то наверняка остаются следы на теле. Подавали ли вы заявление о побоях в милицию?
Безболезненно ничего с этим человеком сделать не получится. Если бы у вас был друг защитник, кто пожил бы с вами и отваживал этого товарища от дома?
Но вам точно нужна консультация адвоката/юриста, чтобы разработать план действий и узнать, какую юридическую помощь вы можете получить.
В нашей стране действуют центры психологической и правовой помощи жертвам абъюза, вам нужно обязательно туда обратиться. Они смогут вам помочь.
8 800 7000 600 - Всероссийский телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию. Звонок бесплатный.
По нему можно получить психологическую помощь, поддержку и актуальную справочную информацию. Телефон доступен с 07:00 до 21:00 (московское время).
Еще интересно на каких основаниях вы получали ипотеку? Вы ее только на себя оформили? Или на вас и "мужа"?
Я полагаю, что на ваш вопрос психолог не компетентен ответить, потому что вы спрашиваете не о вашем состоянии, а о том "как развестись"? Т.е. простой ответ звучал бы: "в загсе". Но вы не замужем юридически. Поэтому точно обратитесь в кризисный центр помощи жертвам абъюза. Это бесплатно.
С уважением, Оксана.
Если остались вопросы, обращайтесь.