Не могу не думать о прошлых отношениях, уже 3 года прошло.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Валерия. Мне 22 года. Мои первые отношения длились 4 года. Расстались мы по моей инициативе: мне не нравилось что человек ничего не делал для жизни, приспосабливался к тому что имел, и не стремился к большему. Каждый раз я ему говорила что пробуй, давай, но всегда слышала: (хорошо, начну) и никаких результатов. И на этом моему терпению пришёл конец, ведь я тот человек, который всегда хочет лучшего и большего.
Мы расстались, и вот спустя месяц после расставания, я познакомилась с мальчиком моего возраста, который учился со мной в институте. С того момента мы всегда вместе, уже 2 года живем вместе. Нооо, тут есть но.
Не было и дня, когда я не думала о прошлых отношениях, о эмоции бывшего, о тех моментах которые были.
Спустя год после расставания, мы случайно встретились в родном городе, поговорили, где я уже услышала:
«Ты виноватая в том что мы расстались, если бы ты не бросила всё бы было хорошо». Но за год, человек ничего не изменил в своей жизни.
А парк дней назад, спустя 1,5 года после нашей последней встречи, мне рассказали что он встречается с кем-то. И я не могу уже три дня прийти в себя. Встаю думаю об этом, думаю о их отношениях, что наверное, у них так же как у нас, и целует так же, и спят так же. Засыпаю тоже с мыслями о них. Из-за этого не замечаю своих отношений, своего парня и вообще жизни. Помогите мне избавиться от этой зависимости, уже за три года у меня истощения себя. Спасибо
Автор вопроса: Valeriia Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Болдырева Елена Александровна.
Валерия, здравствуйте! Из вашего рассказа я поняла, что отношения с прежним парнем были закончены. И вы в новых отношениях. Но похоже, что-то ценное осталось в прежних отношениях. Когда вы услышали новости о нем, то ценное, казалось бы дано забытое, всколыхнулось вновь. И это то, чего, возможно, сейчас не хватает в нынешних отношениях. Вы очень осознано понимаете, что послужило причиной расставания. И будет мудро, если вы не станете заваливаться в чувство вины, а мысленно вернётесь в прошлое и посмотрите, чем ценны были для вас прежние отношения. Возможно, тогда в лучшие моменты вы себя чувствовали как-то по-особенному. А может быть ценностью для вас были ваши интимные отношения. В любом случае важно разобраться, что именно важного и ценного удерживает вас в воспоминаниях о прежних отношениях. Как только это осознаете – это будет важным шагом для того, чтобы идти дальше по жизни своим путем.
А еще важно признать, что ваши прежние отношения закончились давно. И отгоревать эту утрату. Отгоревать через признание факта, что отношений прежних уже давно нет. Позволить себе чувствовать злость на то, что это так. Погрустить, что не вернуть того, что было много лет назад. Именно через эти этапы работают наши чувства, когда что-то уходит из нашей жизни. Как только вы будете свободны от этой непрожитой грусти, вы более ярко начнете замечать и свои новые отношения, и свою жизнь.