Как помочь мужу пережить обман?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы женаты с мужем 10 лет...я скрыла от него интим который был до него. Он все 10 лет думал об этом...и недавно он так хитро мудро надавил на меня что я тоже уже не могла молчать. Иначе одна лож начала порождать другую. Он выспрашивал все краски...по итогу теперь наши отношения треснули. Могу ли я как то помочь пережить ему это??? Что мне сделать чтоб у нас все наладилось?. Я понимаю что как раньше может не быть...но можно сделать ещё лучше.. разводиться мы точно не будем, у нас есть ребенок. И самое главное что его не обман в 10 лет тревожит...а именно то что я тронутая. Его мир состоял из этого.. его убеждения что женщина только для одного мужчины, возможно и полюбил он меня только из за того что думал что он первый у меня. Но по факту он и есть первый во много очень во многом. Так как такового кекса не было. Это все было до встречи с ними. А сейчас получилось так что как будто я ему изменила во время совместной жизни.. как будто предала отрезала его Эго. Но уже 10 лет прошло.. все то было в прошлом. Как мне ему помочь?? Он говорит я противна ему...если человек любил не только за это. Есть ли шанс на то что он остынет?
Автор вопроса: Юлианна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Юлианна, здравствуйте!
Рада, что обратились на сайт со своим вопросом! Ваш муж вами манипулирует, навесил неадекватное чувство вины и вьёт из вас веревки «ты меня предала, отрепала моё Эго».
Если вы будете продолжать думать как бы сделать так, что бы помочь ему, то он будет продолжать возить вас лицом по этой ситуации!
Он знает, что вы никуда не денетесь «разводиться мы точно не будем, у нас есть ребёнок», а значит готовы терпеть все его высказывания и выходки. Постоянно оправдываясь и пытаясь залечить его рану, вы его расхолаживаете, распускаете в нем нарциссизм.
Он не любит вас и демонстрирует это «я ему противна», только преподносит всё под соусом - «ты виновата, что разрушила семью». То, что было до него, было до него и вы вообще не должны за это отчитываться, оправдываться и вообще это обсуждать. Это ваше дело, а не его!
Возможно, у него у самого кто-то появился и он решил таким образом переложить на вас ответственность - «из-за тебя пошёл налево».
Единственное, что вам важно сделать:
- понять, готовы вы жить с человеком, который демонстрирует свою нелюбовь, принебрегает вами просто так? Если да, то почему?
Если вы думаете, что семью надо сохранить ради ребёнка, то это самообман, там ваша вторичная выгода. Ребёнок, видя нелюбовь отца к матери, берет эту модель семьи для себя. Если это девочка, то она найдёт в последствии мужа, который будет ее ни во что не ставить. Если мальчик - то это будущий нарцисс. Такого вы хотите своему ребёнку?
В итоге ответ на ваш вопрос: «Есть ли шанс на то, что он остынет?», я не знаю. Пока вы находитесь в жертвенной позиции, шансов нет! Он будет продолжать всё в том же духе, медленно прогибая вас.
Вам важно занять твёрдую позицию: это было до тебя и я не виновата! И что после его поведения вы сами уже сомневаетесь нужен ли вам такой Партнер…
Вообще тема обширная… итог: не поддавайтесь на манипуляции.
Если остались вопросы, пишите
С уважением, Алла Логинова, коуч-энергопрактик, специалист по работе с отношениями