Бывший муж не оставляет в покое, что делать?

Вопрос психологу:
Я ушла от мужа из-за семейного насилия, живём врозь, подала на развод, но он не оставляет меня в покое, названивает, ищет встреч и пытается мной манипулировать самоубийством. К нему чувств нет, о возвращении не может быть и речи. Он алкоголик и моложе меня. Я с ним разговаривала и объясняла, что не люблю его, и что не нужен, а он не слышит меня. Давит на жалость постоянно, пытается купить меня хорошим отношением, но меня этим не возьмёшь. За семь лет я стала спокойно спать и перестала нервничать. Не хочу даже ему помогать и вообще пересекаться с ним. При возможности избегаю встреч. И не признаюсь, что у меня есть мужчина. Боюсь разозлить и не хочу скандалов между двумя мужчинами. Что делать и сколько продлится это преследование неизвестно. Как реагировать и что делать не знаю. Совместных детей у нас нет. Старшего сына забрали в армию и бывший муж стал слишком назойливым, если честно то его появление раздражает меня. Не знаю как себя вести. Подскажите пожалуйста, что делать и как реагировать.
Автор вопроса: Вита Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вита.
Тут ведь всё просто:
Есть органы правопорядка, есть общественность, есть пресса (журналисты очень любят подобные истории)))), есть другой мужчина...
Любой из этих механизмов сработает.
И вопрос:
Что мешает воспользоваться этими ресурсами? Ну, кроме "я боюсь разозлить" и "не хочу конфликта между двумя мужчинами".
Вам не приходило в голову, что эта ситуация в некотором роде Вам приятна, нужна, в чём-то выгодна?
Либо Вы чего-то недоговариваете?
Такие вот интересные со-зависимые отношения: мучаете друг друга, мучаетесь, но - парадоксально - ощущаете себя живыми, востребованными, актуальными! И это всем нравится!
Если бы Ваш бывший действительно Вам надоел до чёртиков, представлял бы некую угрозу, то скорее всего Вы быстро нашли на него управу. Но...
Вам бы разобраться в том, кто и что для Вас важнее и сделать выбор и соответствующие шаги.
Может, надо в самой себе разобраться? Где-то что-то Вам давал и даёт именно Ваш "бывший". Может, формат "треугольника" Вас заводит и заставляет ощущать вкус, запах, краски того, что называется словом "жизнь"?
Это вовсе не упрёк. Это как-раз вполне естественно и вполне распространённая штука. Но только в такой схеме действительно заложено много деструктивного, опасного и конфликтного.
В чём-то вы все удовлетворяете таким образом свои потребности, которые я уже перечислил (самоактуализация, потребность в любви и т.д.) Тут надо разбираться.
Но это только по Вашему желанию.
А так - игнорируйте его, но перед этим предупредите серьёзно о том, что примите адекватные меры, если он не прекратит Вас преследовать!
Ещё один вопрос!
Неужели Ваш нынешний муж ни о чём не догадывается? Вот знаете, чаще всего реально любящий человек бывает очень чувствительным и восприимчивым. Он чувствует всё! А если не чувствует, то это очень интересно, насколько хорошо Вы скрываете очевидно провокационную ситуацию!
Спасибо за письмо. Если что-то надумаете, то пишите!
С уважением, А. Журавлёв