Можно ли простить мужа за измену в течении нескольких лет? И сделал очень много плохих поступков.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, можно ли простить мужа за измену в течении нескольких лет, прожили вместе 31 год, всегда утверждал что он однолюб. И как этот поступок можно себе объяснить? Ушел жить с дочкой на квартиру, которую сдавала любовница. И начал писать мне в сообщениях что хочет жить со мной. Вернулся и жил в другой комнате предполагаю что он ей как муж не понадобился, т к муж ее очень состоятельный человек. Подала на развод. Он не считает нужным мне все рассказать, при этом просит прощения и просит забрать документы о разводе, хочет жить вместе и обещает что никогда не предаст , при этом человек сделал очень много плохих поступков в отношении меня, переписал имущество тайно на чужого человека. Пытался меня сделать неадекватной, официально и психологически воздействовал на детей, дети сейчас со мной не общаются, приняли его сторону, что делать? Не могу даже простить детей. Дочь (20 лет) попыталась попросить прощения у меня через сообщения, но я так и не смогла. Понимаю что должна простить детей, но пока не могу. Помогите, пожалуйста, помощью, советом. Не могу разобраться, считаю что наверное нужно мне искать другого человека для жизни, но муж не даёт мне прохода, просто везде меня контролирует, встречает с работы, предлагает шоппинг, дорогое украшение в подарок, но я отказываюсь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Наталья. Вы сейчас в сложной ситуации, ведь ваши супружеские проблемы коснулись и детей. И для вас сейчас нужно решать не из позиции простить, или нет, а дать себе пару месяцев, что бы прийти в себя и только потом принимать какие-то решения. Поэтому постарайтесь уйти от темы кто виноват и насколько - попробуйте сократить общение с мужем до минимума и подумайте о себе, на что и на кого вы можете опереться в жизни (кроме детей и мужа) - можете ли на себя? Могут ли вас поддержать подруги или родственники? Хорошо помогают выйти из состояния стресса вечерние прогулки, пробежки. кружки рисования для взрослых (это называется арт терапия и хорошо помогает выплеснуть боль на лист бумаги).
А через время, Наталья, попробуйте проанализировать, как так вышло, что муж фактически стал распоряжаться вашей жизнью и имуществом (настроил детей, воздействовал психологически, пытался доказать вашу неадекватность)? Как думаете, в чем основная причина? вы не умеете говорить "нет"?, у вас были авторитарные и строгие родители? вы в принципе излишне доверчивы к окружающим, или вы до сих пор боитесь прямо заявить о своих желаниях, правах? вы привыкли перекладывать ответственность на других, просто что бы не нести самой ответственность за свою судьбу? С причиной нужно разобраться, что бы ситуация не повторилась в будущем. Ведь от мужа уйти можно- а вот от себя нет, понимаете?
Никто, кроме вашего мужа, не сможет дать ответ, предаст он еще раз (или не раз) или нет. Ведь то, что муж предлагает подарки и шопинг говорит не о том, что он что-то осознал, а о том, что он просто хочет вас "подкупить" с целью вернуть контроль над ситуацией. Поэтому, самое разумное - взять паузу, дистанцироваться психологически и заниматься в свободное время чем-то полезным для себя. Не назло мужу, а для себя, как для личности. И не пытаться начать новые отношения (это очередное бегство от себя и от ответственности за себя). А с детьми лучше просто поговорить, не прощать, а именно поговорить - понять какие у них были мотивы, почему они поступили так, а не иначе, какие выводы они сделали из этой ситуации и что собираются делать сейчас. Поговорите не как мама- ребенок, а как взрослый со взрослым и просто попробуйте понять.
Если захотите понять и разобраться почему все это произошло с вами, какая в этом ваша доля ответственности и как все изменить - пишите, можно поработать онлайн, мои контакты есть в профиле.
С уважением, Светлана Владимировна.