Как перестать бояться потерять бывшего парня.

Вопрос психологу:
С бывшим молодим человеком я встречалась около 3 лет. Это были первые серьезные отношения, но, честно говоря , сложные. В них были сильные чувства, первый секс, первые компании, поступление в университет, поездки на электричках на пары, совместные праздники, в этих отношениях я открыла для себя множество фильмов (раньше я не интересовалась кинематографов особо), много обещаний, новые хобби, дружба. Это были отношения спустя полгода после моего переезда из маленького городка в Сибири в областной крупный город. Эта была первая близость с парнем. Мой бывший был для меня будто первооткрывателем, он стимулировал меня, он восхищался мной, я восхищалась им и хотела , чтобы мы были вместе всегда. Я старалась его поддерживать, интересоваться даже тем, чего не знаю, но мало уделяла внимание себе своим хобби. Я не знала, что хочу от жизни. Я не хотела терять эти отношения, более того я панически этого боялась и «душила» этой любовью, требовала много внимания (как мне говорили)».
Мы расставались два раза на долгое время: спустя 1,5 года и не общались 3 месяца, сошлись спустя 5 месяцев, и сейчас , также спустя 1,5 года отношений . Не общаемся уже как полгода.
В отношениях присутствовали эмоциональные качели преимущественно в первых отношениях, вторые отношения были лучше, мне даже кажется, что разрыв произошел по моей вине, из-за моей модели поведения. Каждый разрыв происходил из-за измены с его стороны (поцелуя по пьяни) и он был всегда инициатором расставания.
Дошло все до того, что я начинаю думать, что это было вовсе не измена и можно было дальше продолжить общение, начать новые отношения . Но , чтобы написать человеку, обсудить , что между нами произошло, меня отдергивают мысли, что человек пропадает и никак не высказывает желание поговорить. Я не могу писать человеку, не хочу оказаться той единственной, кто не забыл о бывшем и хочет вновь начать отношения, не хочу показаться слабой и податливой. Боюсь, что окажется, что эти отношения не нужны ему, и я зря написала ему.
Но в то же время меня часто кроет. Кроют мысли, что я навсегда его потеряю. Что он мне не пишет, потому что думает что я зла на него, не хочу его видеть или что он мне не нужен (я удалила его из друзей в соц. Сети, потому что его профиль меня триггерил). И что я должна , что-то предпринять для того, чтобы не потерять эту связь. Но постоянно меня одергивает страх и я не пишу ему , не зову на встречу . Будто успокаиваю себя , что нужно, чтобы прошло время, мол нам не стоит сейчас видеться, а вот когда-то там стоит (через 1-5 лет). Я запуталась в себе и эта тревога постоянно возвращается.
Автор вопроса: Лина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Лина.
В каждом из нас, не смотря на цинизм и критичность, живёт надежда на настоящую любовь.
Раньше предусмотрительно первые отношения оставались единственными. И кто из нас не мечтает стать участником Великой любви. Когда через года люди нежно относятся друг к другу, сохраняют верность.
Есть одно "но"...
Нужно иметь качества, чтобы сохранить отношения на долгие годы.
Эмоциональные качели, которые раскачивают еще в детстве самые близкие люди, мы привносим в свои отношения. Близость и ненависть. Тепло и холодно. Хороший и вдруг плохой. Когда самый близкий человек становиться самым далёким. На качелях долго не покачаешся. "Вырвет".
Люди устают от этих перемен и хотят стабильность. Именно это (стабильность и преданность), мы ищем в отношениях.
Нужно быть готовым прекратить войну.
Для этого нужно разобраться в себе, избавиться от разрушающих стандартов в отношениях, обрести навыки без конфликтного и эмпатичного взаимодействия.
Ответьте себе честно: вы готовы работать над собой? Возможно, молодой человек уже не захочет продолжать... Изменения нужны не для него, а для вашего будущего.
Светлого будущего.