Свежая, неоднократная измена мужа. Как простить, как доверять дальше?

Вопрос психологу:
В браке 12 лет , трое детей, вливал в душу что я одна и никогда не изменял, хотя я чувствовала, но он делал так , что я себя накручиваю, я ревнивая дура и тд , узнала через сайты проституток 30 декабря 2022 года , совсем свежая измена. Я его очень сильно люблю и в то же время ненавижу , как простить, как доверять дальше , он работает на монтажах допоздна, и как отпускать его на заработок со спокойной душой не знаю , в душе все переворачивается когда он за порог , ни с кем из родных ни могу этим поделиться, я одна с этими ужасными мыслями , мне стыдно сказать о таком , он просит прощения, но я не вижу в глазах раскаяние, он до последнего не признавался до последнего , пока я его не взяла на понт , да и понт там не нужен был , все было понятно и не однократно это было , объяснить мне , что его на это сподвигло, он отвечает дурость , глупость , но это далеко не так , однократная измена глупость , но не протяжение 4 лет и тратил на это большие деньги, мне кажется он болен - озабочен, всегда сидит на сайтах , говорил просто смотрит и не более .
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Юлия.
Описывая проблему, Вы не сообщили деликатную и очень важную деталь - как протекает ваша сексуальная жизнь с супругом. Если Вас все устраивает, значит все в порядке, если нет-значит имеет смысл освежить чувства.
Но сначала мне хотелось бы немножко прояснить ситуацию с изменами Вашего супруга. То, что секс за деньги, говорит о том, что это только сексуальное удовлетворение. Это не романы, не влюбленность. То, что он скрывал свои сексуальные утехи от Вас и до последнего не признавался, свидетельствует о том, что он дорожит семьей.
Что касается отношений с женщинами с низкой социальной ответственностью: у некоторых (а может у многих) мужчин возникают сексуальные фантазии, которые они не могут реализовать в браке, так как у них есть , как ни странно, моральные принципы, которые гласят о том, что с женами такого не делают:
Либо муж хочет уважать женщину , которую назвал своей женой и она стала матерью его детей, и развратом, а также сексуальными перверсиями, соответственно , он с ней заниматься не будет.
Либо ему просто стыдно признаться в своих фантазиях, т.к. это, прежде всего, за гранью его нравственных границ, и он не хочет, чтобы жена знала о его темной стороне, т.к по его же убеждению он не будет заслуживать ее любви и прежнего уважения.
В любом браке бывают так называемые нормативные кризисы-это естественный процесс, который проживают все семьи. Кризисы связаны с рождением детей, и , вообще с появлением или исчезновением членов семьи, связаны с социальными событиями, с изменением экономической, бытовой ситуации в семье, а также через определенные временные периоды. Семьи с недостаточным ресурсом в результате кризисов распадаются, и наоборот, семьи , в которых у супругов большое общее пространство ( много дорогих обоим совместных переживаний, общие цели, общие интересы, есть взаимные ласковые домашние имена, общий фильм, общая любимая песня, так называемая "наша песня", "наше место", общие дорогие воспоминания и т.д.), отношения в результате кризисов укрепляются и выходят на новый более глубокий уровень.
Вы пишите, что в браке 12 лет, 3 детей. Физиологами давно уже доказано, что с годами, происходит химическое привыкание к обмену жидкостями партнеров. Это еще одна причина измен, и люди не осознают этого, все происходит на уровне организма. Возможно, вы оба уже выглядите не так, как раньше. Кроме того, воспитание троих детей требует много времени и сил, и это помимо обычных домашних забот. Семейная жизнь превращается в рутину. На себя и на супружеские отношения (совместные выходные и вечера, подобные свиданиям в молодости) времени не остается. А ведь это очень важная часть семейной жизни. Ведь именно с этого и начинаются отношения: со свиданий, с желания нравится друг другу, сделать приятное ... Если Вы хотите сохранить отношения, а точнее вернуть прежнее отношение супруга, сделайте вид, что верите его обещаниям, прекратите проявлять ревность. Ваша задача заставить ревновать его. Первый шаг к этому: перестать демонстрировать ревность со своей стороны. Второй шаг: займитесь собой, у Вас должна появится своя жизнь, найдите время для того, чтобы заняться тем, чем Вам хочется (посещайте фитнес-клуб, йогу, театры, мастер-классы творческие или что-то еще, главное, чтобы Вам это приносило радость), я думаю очень приятно с подругами выбираться в кафе , делать совместный шопинг, или что-то из того, что нравится Вам. Главное, чтобы у Вам появилось свое жизненное пространство независимое от супруга. Чтобы не Вы боялись его отпускать, а он боялся уезжать, и в поездке мыслями был дома. Не забывайте такую банальную истину: в женщине должна быть загадка, она должна меняться. Найдите удобный момент (может быть какое-то событие в ваших отношениях, с виду не очень значимое, но важное для ваших отношений или лично для Вас) и верните его в воспоминания того момента, который был значимым эмоционально для Вас обоих, когда Вам было хорошо вместе обоим, Вы испытывали одни и те же позитивные чувства и были счастливы от того, что рядом друг с другом. Погрузитесь вместе в эти воспоминания, проживите эмоционально их . НЕ упускайте этот романтический момент продолжите его так, как если бы Вы были в том времени. Вы увидите, что ваши чувства взаимно обновятся и получат вторую жизнь. Недаром в старой песне поется: "Вторая молодость приходит к тому, кто первую сберег"