Я поняла, что жила во лжи 4 года. Я не могу справится с расставанием с бывшим молодым человеком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не могу справится с расставанием с бывшим молодым человеком. Если вкратце были вместе 4 года, один раз расставились на 7 месяцев, по обоюдному согласию. У меня была сильная привязанность и влюбленность. Периодически общались и виделись. Затем он пошел в армию, мы помирились во время его службы, я дождалась его с армии, оставшиеся 1,3 года. После армии жили вместе, в целом все нормально, затем он поехал на заработки в Польшу и Германию, он сделал мне в этот период предложение, мы начали откладывать на свадьбу, я хотела просто расписаться, он хотел свадьбу, так как это бывает раз в жизни, я боялась, что не потянем по деньгам. Отношения на расстояние меня начали подрывать понимаете мне надоело ждать, я очень люблю, но боже как меня достало встречаться по телефону. Затем он приехал, мы жили, мирились, ругались, я человек спокойный, но если меня разозлить, мой язык работает быстрее мозга, так же я ревнива и собственник. По итогу он сказал, что нужно опять ехать на заработки. У меня хорошая работа для нашего города, стабильная, тяжелая, но по деньгам не жалуюсь, у него наоборот были в этом плане проблемы, но я поддерживала, помогала финансово, даже с заработками у него не все складывалась. По итогу он решил уехать еще раз, я очень злилась, сказала прямо, что возможно не смогу, я хочу нормальной жизни, чтобы он устроился на работу у нас, мы будем жить скромно, но будем рядом, мы же любим друг друга. По итогу он уехал. Я съехала домой (мы жили одни в квартире его матери), финансово мне было бы проще, я смогла бы отложить на свадьбу. В течение месяца, он охладел, мало общались, почти не переписывались, не разговаривали, я пыталась выяснить, что ни так, закончилось тем, что как я поняла он подтолкнул меня на расставание, манипуляцией, что давай будем решать, но вряд ли что-то изменится у меня много работы, я устаю, не всегда есть связь, и я сказал давай расстанемся, я решила, что отпущу, т.к. чувствовала, что ему не нужна, он не любит и не хочет меня. Затем мы почти не общались, удалили фото в соц.сетях, он смотрел мои истории, фото, я злилась и писала, чтобы он прекратил, писала, что он бросил меня и подтолкнул меня к этому, он все отрицал. Затем он приехал на Новый год, мы встретились (до меня дошли слухи про другую, я хотела спросить лично) он все отрицал, он сказал, что я его человек, он хочет лучшего будущего нам, спросил будет ли у него шанс в будущем, я заплакала, скакала что люблю. После я узнала, что он в отношениях с малолеткой (нам по 24 года ей 19-20), я начала истерить писать, он не посмеялся и толком ничего не ответил, затем увидела их фото у его друзей, высказала много плохого и он меня заблокировал. Я поняла, что жила во лжи 4 года. И не знаю как с этим сейчас справится. Он просто выбросил меня и вытер ноги. А я не знаю как собрать меня по частям.
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Добрый день, Александра! Заголовок в Вашем письме говорит о 4-х годах лжи. Явную ложь от молодого человека я смогла увидеть в самом конце , когда у вас по факту отношений-то и не было. Так всё-таки проблема в этом или в том, что Вы не отпускаете от себя того, кто не хочет с Вами быть ? И совершенно к этому не стремится, попрошу заметить. Ответьте сама себе на этот неприятный , но важный вопрос.
Просмотрите глазами , перечитайте Ваше эмоциональное и очень содержательное письмо. Действительно ли все эти долгих 4 года у вас были именно отношения в классическом их понимании? Точнее, подходит ли Вам самой ТАКОЙ формат отношений? (Молодой человек на заработках, Вы - дома). Если же не подходит, тогда ответьте себе на вопрос - почему держались за них так долго? Тем более , что, судя по письму, Ваш парень был в курсе, что Вам такой формат совершено не по душе. Конечно, в идеале, такие вопросы желательно обговаривать не по факту, а еще в начале вашего совместного пути. Тогда Вам не придётся терпеть и разочаровываться, Вы сможете принять сразу, на берегу верное для себя решение.
Очень важный момент: исходя из письма, вы вдвоём достаточно инфантильны, что , возможно, повлияло на то, что союз распался, так и не «дозрев». Это не плохо и не хорошо - просто это есть и нужно знать, хотите ли Вы что-то с этим делать или нет. Ваша инфантильность проявляется в моменте, когда Вы перекладываете вину за разрыв на парня, тк он «подтолкнул» Вас. Но будем честны - предложение о расставании поступило именно от Вас, пусть и молодой человек его с удовольствием принял. И далее Вы пытались выяснять с ним отношения, но ведь их по факту уже не было! Если неприятно, что он смотрит Ваши фото после расставания (это нормально абсолютно), можно просто заблокировать его или попросить так не делать. Но Вы как будто не готовы были отпустить его по-настоящему. Естественно, что и молодой человек незрелый от начала и до конца. Но его личность и поступки тут вторичны, важнее Вы.
Как справиться с расставанием? Расставание, развод наш мозг воспринимает примерно так же, как и смерть. Второй, любимый для нас как будто умирает и забирает с собой все общее, в том числе приятные, радостные воспоминания и совместные привычки, быт и др. Соответственно, Вы должны быть готовы пройти несколько стадий горевания от отрицания до полного принятия. Об этом Вы можете почитать даже в интернете, информация достаточно распространенная. Ваша задача - дать себе достаточно погоревать. А это означает: плакать, смотреть грустные фильмы/слушать грустную музыку, предаваться воспоминаниям, возможно, мечтать о воссоединении (именно мечтать, тк очередная попытка сойтись может в итоге сделать еще больнее). В общем, как чувствуете, так и горюйте. Но не забирайте у себя эту возможность и не старайтесь это перешагнуть, уйти от переживаний. Иначе они выйдут позже, но с утроенной силой, и в самый неподходящий момент.
Старайтесь держать в голове, что Ваше состояние - оно не навсегда. Это сложно сейчас понять, принять, но время точно расставит все по своим местам. Очень надеюсь, что Вы справитесь с этой ситуацией и вынесете для себя ценный опыт (и он реально ценный, тут не поспоришь).
Если есть возможность - обратитесь к психологу, который мог бы сопровождать в этом нелёгком пути. Конечно же, если готовы и есть такое желание.
Удачи Вам! По всем вопросам обращайтесь на электронную почту, указанную в профиле.