Как отпустить подругу, перестать думать и жить свободно?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! У меня такая ситуация. У меня была подруга, дружили 15 лет. В прошлом году, начала осознавать что отношения начали портиться, с ее стороны начал исходить негатив, пассивная агрессия. Стала наблюдать, поняла что она начала испытывать ко мне не особо хорошие чувства. Плохого я ее никогда ничего не делала. Я решила немного дистанцироваться, оставила ее в покое. Она игнорировала меня, при виде меня отворачивалась, делала презрительный вид, а ещё при меня с другими людьми вела себя дружелюбно, видом показывала мне как ей хорошо без меня, но было видно что это наигранное счастье и радость, и смех был наигранный, громкий, неуместный. Мы совсем перестали разговаривать. Начался взаимный игнор. Но игнор с моей стороны как вам объяснить, это не манипуляция, я просто ушла от подруги которой я стала не нужна и перестала с ней разговаривать на ее молчание, она не хотела даже здороваться, я и не навязывалась. Короче я поняла что мне больше с ней не по пути, я написала ей смс что желаю ей всего хорошего и пусть каждый живёт своей жизнью и не хочу чтоб между нами был негатив. Спустя несколько месяцев она пинганула меня, пинг был в виде поздравления с ДР, я ответила ей поблагодарила. А дальше она на контакт не шла, думала после этого я первая выйду из игнора, но я не вышла, потому что осознав все я решила что этот человек ненадежный, хитрый и недоброжелателен ко мне, я больше не хочу этой дружбы, но ей я желаю всего хорошего, ненависти и прочих эмоций к ней нет, только чуть неприятна она мне стала, потому что я чувствую ее нехорошую энергию, она злобно на меня смотрит, демонстративно игнорит, или когда увидит меня в новой одежде делает такую улыбку как будто я выгляжу смешно, хотя я выгляжу хорошо. Мы с ней живём рядом и работаем, при виде ее, мне некомфортно, дрожь по телу. Как избавиться от этого, как не думать, забить и жить своей спокойной и интересной жизнью? И не испытывать этот дискомфорт. Дружить с ней и начинать общение я больше вообще не хочу.
Автор вопроса: Ася Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Добрый день, Ася.
Из вашего сообщения у меня сложилось впечатление, что вы с вашей подругой как два "телепата", прочитали мысли друг друга без всяких разговоров и решили отдалиться. Ни одна из вас даже не предприняла попытки поговорить и выяснить причину, почему вторая ведёт себя странно.
Может быть между вами не было изначально дружбы. Всё зависит от того, что вы вкладывали в это понятие. Ведь если два человека дружат, то они всегда могут поговорить по душам и выяснить, кого что не устраивает и попытаться исправить ситуацию. Если ваша дружба вам дорога.
Возможно вам так некомфортно именно от неведения, почему она вас вдруг стала высмеивать и пренебрегать. Нужно с ней поговорить и всё выяснить, тогда вы всё поймёте и со спокойной душой сможете отпустить ситуацию или же ваша дружба продолжится.
В жизни могут происходить разные ситуации, нужно учиться разговаривать, выяснять в разговоре непонятные вам моменты. Иначе вы рискуете всю жизнь заниматься "телепатией", анализировать чужое поведение и делать выводы, скорее всего ложные. То, что у другого человека в голове, знает только он и то не всегда.
Возможно и вы себя сильно накрутили. Она ведь вас поздравила с ДР. Может получиться так, что это ваша подруга думает, что вы изначально как-то не так на неё смотрели и проявляли пассивную агрессию.
Поэтому нужно спрашивать: я тебя чем-то обидела? Мне кажется, ты стала хуже ко мне относиться, я права? В чём причина? И тд. Так по крайней мере вы себе облегчите жизнь и сможете прояснить для себя ситуацию. Ведь ваш дискомфорт от того, что между вами есть недосказанность.
Если же продолжать в таком духе, как вы: просто игнорировать, то дискомфорт никуда не денется. Разве что вы переедете жить в другой район и найдёте новую работу и тогда перестанете мелькать друг у друга перед глазами.
Желаю вам удачи!