Парень разлюбил и бросил. Для меня он был и есть самый лучший.

Вопрос психологу:
Встречалась с парнем полтора года, все это время мы жили вместе. Вначале наши отношения были похожи на сказку, я получала от него кучу внимания, он всегда прислушивался ко мне и все наши размолвки мы решали посредством разговора. Я тоже в нем души не чаяла. Но в последние пол года отношений уже было что-то не так, и я это чувствовала, и пыталась списать на то что его повысили на работе, у него появилось больше хлопот связанных с повышением. Наверное где-то в глубине души я понимала, что его былые чувства просто уходят, а в замен приходит абсолютное равнодушие. Но наверное как и любая любящая девушка я не хотела этого принимать, и настойчиво списывала на его проблемы на работе или усталость. Как раз в этот переломный момент мы решили завести кошку, и так получалось что кошке от него внимания доставалось больше, чем мне. Я тогда (осознавая всю глупость даже тогда) ревновала его даже к этой кошке. Так он с ней носился и так заботился как обо мне в свое время. Потом я поняла что дело совсем не в животном, а в том что он уже не любит меня так сильно, поэтому перестал говорить мне что любит меня, обнимать и целовать. Наша сексуальная жизнь, которая раньше била ключом, и я думала что секса лучше быть и не может, просто сошла на нет. Я все так же успокаивала себя тем что это просто такой период, хотя просто отрицала неизбежное. У нас начались ссоры на ровном месте, скандал мог разгореться из-за не помытой тарелки или прочей ерунды. Все свое свободное время он уделял видеоиграм, социальным сетям, в общем чему угодно - но не мне. Что интересно, мои чувства в отличии от его, никуда не делись. Мне кажется я люблю это так не сильно как и впервые наши месяца отношений. Причем не побоюсь признаться что тогдашняя страсть переросла в настоящую любовь. У него же эта страсть закончилась и ни во что не переросла. Сейчас я понимаю что какое то время он был просто одержим мною, даже предлагал расписаться когда мы встречались и жили вместе всего пару месяцев. Когда речь заходила о женитьбе в последнее время (исключительно по моей инициативе), он отвечал что брак это чепуха, пустая трата времени и никому это не нужно в 21 веке. Хотя всего год назад он говорил совершенно иные вещи. И вот на днях, когда у нас произошел конфликт на пустом месте я просто начала собирать свои вещи. Он не спросил что я делаю и зачем, а просто начал помогать мне собирать их. И тут я четко осознала что это конец. И как никогда четко поняла что он больше не любит меня, и причем уже давно. Для меня это большой удар, я состояла в трех длительных отношениях, но только сейчас мне так неимоверно больно, ведь предыдущие мои отношения прерывались по моей инициативе когда мне уже было все равно на партнера. Теперь роль брошенной и ненужной досталась мне, и я не могу ее играть, мне слишком больно. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслями только о нем и я не могу понять, как вышло так что он разлюбил меня? А может и вовсе нашел мне замену? Тогда это будет двойной удар для меня. К сожалению, я совершенно не могу взять себя в руки, у меня не получается ни есть, ни спать, ни заниматься своими делами. У меня такое ощущение словно это никогда не закончится, что никто не полюбит меня так сильно как любил меня раньше и что я никогда не смогу полюбить кого то так сильно, как сейчас люблю его. Когда я начинаю думать о том что мне когда то придется обниматься с кем то, а не с ним, меня охватывает ужас и я начинаю рыдать взахлеб. Ведь за эти полтора года человек стал для меня абсолютно родным. Для меня он был и есть самый лучший, хоть и со своими недостатками и заморочками но я люблю не смотря ни на что. Он был знаком со всеми моими друзьями, родителями, мы были много где вместе в родном городе, и мне кажется я никогда не избавлюсь от этих воспоминаний, когда я была так счастлива, а теперь совершенно одна и кажется никого не смогу полюбить. Я хотела чтобы эти отношения переросли в семью. Сейчас у него еще остались некоторые мои вещи, он должен мне их отправить. Я стараюсь не показывать ему как мне больно, что я морально разбита, потому что знаю что у него это не вызовет ничего кроме отвращения. Я знаю что нас уже не вернуть, потому что он не любит меня, и не хочет быть со мной. Но как мне это пережить? Как отпустить его и не принимать это равнодушие не свой счет? Ведь я уже начала это делать, искать в себе недостатки, и запросто их находить.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Анна! Согласна с Вами, что не просто принимать охлаждение чувств любимого человека, поверить в происходящее.
И вместе с тем хочется отметить, что, если Вы проживаете такой опыт отношений, значит в этом Вы можете найти для своей личности ресурс, который был сокрыт до этого времени.
Вы пишите, что встречались и жили вместе с парнем полтора года. Это время страсти, его пик. И в среднем через год, у кого-то через три, бурные чувства проходят. И на смену им приходят более спокойные и глубокие чувства уважения, ценности, интереса к своему партнеру, либо наступает охлаждение чувств, безразличие к партнеру. Хорошо, когда у пары есть общие интересы, ценности, кроме интереса друг к другу.
Вы чуткая и наблюдательная девушка, Вы увидели изменения в поведение своего парня и его отношении к Вам. И пишите, что не хотели этого принимать. И да, это больно понимать и принимать, что человек, который тебе дорог уже не относится с прежним теплом и вниманием. То, что у него появились хлопоты на работе в связи с повышением, не повод для равнодушия по отношению к Вам. Вы видите, что его страсть закончилась, и у Вас первый опыт, когда Вы полюбили, как Вы пишите так сильно, что не сможете так же сильно полюбить другого.
И вот на что я хочу обратить Ваше внимание.
«Теперь роль брошенной и ненужной досталась мне, и я не могу ее играть, мне слишком больно» - это предложение из Вашего письма. Это определенный сценарий родом из детства. Психологическая травма, которая не дает в данный момент думать ни о чем, как о парне, ваших сложных чувствах. Сценарий лучше узнать конкретно и проработать на сессиях с психологом.
В рамках своего ответа готова порекомендовать следующее (лучше запишите)
Вспомните где, когда, с кем Вы проживали подобные чувства (желательно самые ранние воспоминания). Вы увидите, что будет что-то знакомое и, как Вы написали родное для себя.
Постарайтесь себе ответить на вопрос, по какой причине Вы так сильно любите человека, который стал по отношению к Вам равнодушен? Вам больно, и Вы продолжаете любить еще сильнее, больше привязываться. Ищите в себе недостатки. Предложение из вашего письма: «Ведь я уже начала это делать, искать в себе недостатки, и запросто их находить.» Да, это правда, у каждого человека есть недостатки. Но любовь подразумевает принятие другого полностью, в том числе и с недостатками – и здесь хочется отметить в рамках личных границ, а не безраздельно и ценой потери своей личности
Что значит для Вас роль брошенной и ненужной? Каким образом Вы наделили человека таким правом: бросить, посчитать Вас ненужной.
Вы взрослый человек, Вас невозможно бросить, если только Вы не будете считать себя таковой. Бросают вещи, отношения завершают. И это нормально, это жизнь. И где связь между тем, что Вы не нужны своему парню и Вашей ненужностью? Главное, что пока Вы нужны себе, Вы не сможете быть ненужной.
Да, отношения могут заканчиваться и надежды не осуществляться. И это имеет место быть – это отношения закончились по своим причинам, а не Вы брошенная и ненужная. По какой причине «фигура» парня (обратите внимание, что именно «фигура») вскрыла в Вас чувства брошенности и ненужности? Парень ведет себя определенным образом, а Вы считаете себя ненужной, брошенной. Если Вы стали неинтересны парню, это говорит о том, что отношения исчерпали себя. И произойдет переход либо на новый уровень, либо отношения закончатся.
Вы остаетесь прежней, и у Вас появился новый опыт. Отсоедините себя от отношений. Вы пишите: «Как отпустить его и не принимать это равнодушие не свой счет?». Это очень хороший и мудрый вопрос, в котором содержится ответ одновременно. Не принимать его равнодушие на свой счет. Его чувства по отношению к Вам не равно Вы.
Такой тип отношений похож на созависимый, когда человек продолжает «любить» сильно, получая взамен равнодушие, обесценивание. Где любовь=боль. Это сигнал о сценарии.
Если Вы цените себя, безразличие партнера говорит о сложностях в отношениях, а не о Ваших недостатках. И ситуация проясняется в общении, беседе, диалоге если партнер заинтересован в продолжении отношений. А если партнер не идет на диалог, это говорит о его незаинтересованности.
И еще раз возвращаясь к Вашему предложению: «Теперь роль брошенной и ненужной досталась мне, и я не могу ее играть, мне слишком больно.» Поразмышляйте вот над чем: каждый человек уникален. Мы не можем нравится всем. Мы можем не оправдывать чьи-то ожидания. Это не делает нас лучше или хуже. Вам больно, что больше в Вас как будто не заинтересован парень. За болью какие чувства, мысли, ощущения? Нас могут выбирать и не выбирать, от этого наша ценность не теряется. Поразмышляйте над этим.
Чтобы легче пройти период расставания необходимо повернуться к себе. А это значит увидеть для себя свою ценность, свои достоинства. Ваше внутреннее «Я» нуждается сейчас в Вашей поддержке и любви.
Это можно сделать следующим образом:
• Напишите список своих качеств, которые Вы в себе особенно цените. 30 пунктов и более.
• Напишите список того, за что Вы собой гордитесь. 30 пунктов и более
• Напишите список того, что приносит Вам удовольствие и вдохновляет. Можно 50 пунктов (от любимого аромата до путешествий).
• Напишите список того, о чем Вы мечтаете, чего хотите в своей жизни, от 50 до 100 пунктов. Пишите также самые незначительные мечты, желания - это первые ступеньки для обретения внутренней силы.
• Каждый день осуществляете хотя бы 3 желания (Например, попить персиковый чай, принять ванну, сделать маску для лица). Эти простые на первый взгляд действия одно из проявлений заботы и любви к себе, к Вашей ценности и нужности.
• Общайтесь с теми людьми, с которыми Вам интересно. В этом Вы найдете дополнительную поддержку
Желаю Вам успехов!